Государственное общеобразовательное учреждение
«Амвросиевская школа-интернат № 4»
Воспитательный час по теме:
«Днем мудрости зовется этот день»
2 класс
Подготовила:
Воспитатель:
Коваленко К.А.
г.Амвросиевка, 2022
Тема: «Днем мудрости зовется этот день»
Цель: учить уважительно относится к пожилым людям, прививать желание оказывать помощь в делах; развивать творческие способности; способствовать формированию нравственной культуры учащихся.
Оборудование: ноутбук (презентация)
Ход работы
Организационный момент
- 1 октября отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.
Отмечая день пожилых людей в школе, мы, прежде всего вспоминаем о бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках.
Основная часть
Ученик
Мимо стульев, книг, игрушек,
Мимо рыжего кота,
Пухлых розовых подушек
Шла по дому доброта.
Шла по дому доброта,
Всех любя и всех жалея,
Даже старая тахта
Стала мягче и теплее.
Доброта неспешно шла,
Поправляя одеяло,
К детям тихо подошла –
Доброй песней укачала.
Платья, кофточки, рубашки
Наполнялись добротой,
В доброте купались чашки,
Дом светился красотой.
На поднос вскочили плюшки,
Чайник принялся плясать.
В старых часиках кукушка
Стала снова куковать!
Кто же, кто она такая
доброта? Скажу вам я:
Доброту я с детства знаю.
Это бабушка моя!
Ученик
Пусть уже седой и с бородой,
И иссякли силы в проходящий век,
Дедушка, ты самый дорогой,
Самый нужный мудрый человек.
Ученик
Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – и скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Воспитатель
- А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?
-Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
(Учащиеся показывают инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).
(На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!
Воспитатель
-Вот как мы любим наших бабушек и дедушек! Наверное, нет ничего, чего бы они не умели делать. А ещё они наши самые лучшие друзья.
Ученик
Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.
Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.
Кто кого ведёт в «Молочный»?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!
Говорят нам папа с мамой:
- Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.
Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный.
Ученик
Мы с тобою, дед, друзья,
Куда ты, туда и я:
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
-Время идёт и не добавляет здоровья. Пожилые люди часто устают. А как вы, ребята, помогаете своим бабушкам?
Конкурс « Лучшие внуки»
-Вижу, что вы –хорошие, заботливые внуки. Мы проведём конкурс на лучшего внука или внучку.
1е зад. Кто самый ласковый внук?
Нужно подойти к бабушке и поприветствовать её так, как вы это делаете при встрече.
2е зад.
Ответить на вопрос: какое любимое занятие у вашей бабушки?
3е зад.
С закрытыми глазами узнать руки своей бабушки.
4е зад. Самое трудное:
Покажите, что вы сделаете, если расстроили бабушку чем-то, или хуже того – поссорились с ней?
-Да, не просто исправлять свои ошибки. Будем учиться это делать!
Ученик
Дедушка и бабушка, я очень вас люблю,
За терпенье и заботу, вас благодарю,
В день бабушек и дедушек поздравления примите!
Много лет, на радость мне, счастливо живите!
Ученик
И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Желаем этого от всей души!
Ученик
Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет!
Музыкальная физкультминутка
Заключительная часть
Ученик
«Любимая бабушка»
У многих из нас есть бабушки. Они очень разные: кто-то моложе, кто-то старше, кто-то с весёлым нравом, кто-то сдержан и молчалив. Но мы все очень любим наших бабушек.
Моя бабушка – самая лучшая! Я люблю её за то, что она добрая, ласковая, за то, что у неё золотые руки, а главное, за то, что она просто моя бабушка. Она всегда старается меня понять, поддержать в хороших начинаниях. Я рассказываю ей обо всём, что происходит в моей жизни. Она никогда не перебивает. А если мне нужен совет, то подскажет такой вариант, о котором я даже не думала.
Моя бабушка любит учиться. Она старается идти в ногу со временем. Бабушка читает научно-познавательные журналы, смотрит фильмы, рассказывающие о нашей земле, ходит в библиотеку, а иногда вместе со мной учит английский язык. Бабушка говорит мне, что человек молод до тех пор, пока у него есть желание учиться.
Моя бабушка любит покормить меня вкусным борщом. Когда приближается время обеда, я всегда высматриваю ту кастрюльку, в которой бабушка варит борщ. Она всегда полна. И когда только моя бабушка успевает сварить вкусный суп? Вроде всё утро она вязала, прибирала в доме. Наверно, бабуля варит вкусный борщ ночью, когда я сплю…
- Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим: «Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …) («Дерево желаний» - школьники подписывают свое предложение для пожилых людей.)
«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)
- Ребята, помните, что рядом с вами ваши близкие и родные. И от вас очень много зависит: будет ли бабушка огорчаться из-за ваших капризов или порадуется вместе с вами вашим победам. Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Вы должны вести себя так, чтобы им было легк не спешите скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают. Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.