Ориентирующий (мотивационный) Деятельностный этап Рефлексия | Здравствуйте ребята, мы рады видеть вас на сегодняшнем занятии. - Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! -Ребята, на столах разбросаны буквы, помогите из них собрать слово и вынесите его на доску. (ДЕНЬГИ) -Правильно, а как вы думаете, деньги играют большую роль в жизни людей? -Верно, деньги играют большую роль в жизни и развитии человечества. -Так как вы думаете ребята, какая тема нашего классного часа? -Молодцы, сегодня мы будем говорить о деньгах и их роли в нашей жизни. В отношениях между людьми деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог и телефона .А как же возникли деньги? Деньги – одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис. Но это были крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Считается, что самые первые монеты появились в Китае Монета- денежный знак, изготовленный из металла. На смену металлическим деньгам пришли бумажные. Они появились в Китае в VIIIв. До н.э. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году. - Деньги, металлическая монета, это просто бумага в конце концов. Но непонятно почему они вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. А сейчас, давайте с вами попробуем сложить пословицы и объяснить их значение. любят счет, деньги, живет, кто , без нужды, деньги бережет, денег куры не клюют. Деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если конечно, относится к ним с уважением и не совершать ради них безумные поступки. Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Мы будем вам называть потребности человека, а вы будете хлопать на тех, которые можно купить за деньги, которые нельзя будете топать: - пища - влияние на других людей - модные вещи, одежда - хорошее здоровье - уважение близких - образование - развлечения - самоуважение - дружба -гаджеты -любовь -А сейчас мы хотим предложить вам нарисовать ваши собственные деньги какими бы их изобрели вы. А в конце обменяетесь ими с вашим лучшим другом. Так, что же такое деньги? Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на слайде: На уроке я вспомнил… На уроке я узнал… На уроке я научился На этом наше занятие окончено До свидания! | Здравствуйте -Да, деньги важны в жизни, за них можно купить покушать и одежду. -Тема нашего классного часа «Деньги в жизни» 1.Без нужды живет, кто деньги бережет. 2.Деньги любят счет. 3.Денег куры не клюют. За деньги можно купить пищу, модные вещи, развлечение, гаджеты. До свидания! |