
Классный час во 2 « б» классе «День народного единства»
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.
2. Рассказать детям о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.
3. Развивать мышление, речь, словарный запас школьников.
- Сегодня у нас первый класс во второй четверти. (Слайд 1)
И начну я его со сказки ,которую вы сейчас внимательно будите слушать.
Было у отца три сына. И вот пришло время отцу умереть. Позвал он сыновей к себе и говорит. Вот вам сынки веник, попробуйте его сломать. Как сыновья не старались ничего у них не получилось. Тогда отец развязал веник и сказал. Попробуйте теперь его сломать. Сыновья легко сломали его по прутику. « Так вот сынки»- говорит отец. Коли будете жить в дружбе и единстве, то справитесь с любой бедой. А коли врозь будете жить, сломят вас недруги, по прутику , как этот веник.
- Ребята, чему хотел научить отец своих сыновей? (Слайд 2)
- Ребята, кто знает какой праздник отмечала наша страна на выходных?
- Сегодня, классный час будет посвящен празднику, который продлил наши осенние каникулы на один день. Кто-нибудь знает, о каком празднике я хочу сказать? (4 ноября - день народного единства) (Слайд 3)
- К чему призывает нас этот праздник?
- Ребята, суть дня народного единства состоит в том, что этот день, проникнутый идеями согласия, сплочения общества, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.
- Как вы думаете, для чего нам нужно единство? (чтобы все вместе стоять на защите нашей Родины)
- Праздник 4 ноября многие воспринимают как новый праздник т.к мы его празднуем с 2005 г. (Слайд 4)
- Сколько лет мы его празднуем? (12 лет)
- Ребята, этот праздник не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история, которая была около 400 лет назад, начало 17 века. (Слайд 5)
--Знаете ли вы, в память о каких событиях установлен этот праздник?
- Этот праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года.
- Родина и Единство. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам. (Слайд 6)
- Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
– Как вы понимаете, что такое Смутное время? (война, все смешалось, ничего не понять, все против всех) (Слайд 7)
- В это время не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
– На защиту родины встал народ, во главе с героями.
- Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского. (Слайд 9)
- Воевода князь Дмитрий Пожарский выступил в качестве ближайшего соратника Минина. (Слайд 10)
- Почти целый год собирали силы русские люди. К нижегородцам вскоре примкнули и другие города. При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой. (Слайд 11)
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.
- Наконец, в июле 1612 года ополчение Минина и Пожарского подступило к Москве. Битва за Москву была кровопролитной. (Слайд 12)
Люди дали клятву: «Умрем за Русь святую». расстроились. Польский гарнизон засел в Кремле и удерживал его около двух месяцев. Но в конце концов голод заставил врагов выйти из Кремля, и 4 ноября 1612 года поляки сдались. Ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от врагов. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву. На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили! (Слайд 13)
Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Победа была одержана в результате героических усилий русского народа. Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смут у
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.. (Слайд 14)
Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда
(Слайд 15) - Народ России празднует День народного единства не только как годовщину освобождения Москвы от поляков, но и как свой заслуженный праздник. Ведь мы тоже пережили времена Смуты, современная Россия тоже находилась на грани распада и хаоса, но выстояла, потому что «велика Россия, но сила ее в единстве». А сейчас новая угроза человечеству – террористы. Вспомните хотя бы трагедию в Беслане, где погибли безвинные дети, взрослые. Цель террористов – разобщить народ, запугать, посеять вражду, смуту, нарушить единство. Но и в наши дни народ горячо любит свою Родину и готов постоять за нее.
- Ребята, можно утверждать то, что люди встающие на защиту, любят свою Родину? (да)
Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и свободолюбивую родину, за ее славный народ.
Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине.
В 1812 г. – русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941 г. – в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика (Слайд 16)
- 4 ноября в России отмечается День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России.
- Суть данного классного часа: дать понять всем, что россияне — это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство; и те подвиги, которые совершили Пожарский и Минин, не должны забываться в наше время.
- Ребята, а давайте мы сегодня наш классный час сделаем творческим. Я попросила вас приготовить ваши папки по технологии. Прошу достать картон цветной, ножницы и простой карандаш. Напомните, как нужно обращаться с ножницами? (дети называют технику безопасности при работе с ножницами)
- Работа будет простая. Выберите лист картона, любого цвета. Приложите свою ладошку и обведите простым карандашом. Аккуратно вырезаем по нарисованному контуру.
- Скажите, пожалуйста, почему наша творческая работа связана с ладошкой? (очень много ответов дали ребята; основной – ладошки и рукопожатия – это и есть символы единства)
По желанию ребята украсили свои ладошки.
- Ребята, а как вы понимаете, что это такое – единство? Давайте с вами создадим из ладошек плакат единства.
(По желанию ребята украсили свои ладошки и надписали слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.)
- А сейчас мы скрепим ваши ладошки
(На доске появляется плакат единства)
- Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству. ( Слайд 17)
( Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество.)
- На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?
( Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты, я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем. Я желаю жить в согласии со своей совестью, а я людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.)
- Спасибо за участие в классном часе. ( Слайд 18)