СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. "Депортация чеченского народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История дала ответ: геноцид. Беспомощных стариков, малышей, выселяя бесчеловечным способом, лишив их пищи, крова, отняв у них Родину, именуя «врагами народа», выселяли и уничтожали ни за что, из-за надуманных и нелепых обвинений сталинских подхалимов и прихвостней.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. "Депортация чеченского народа"»






Классный час.

Депортация чеченского народа.


Цель: дать понятие обучающимся о

депортации чеченского народа.







Учитель – Косумова Айшат Зайнадиевна.










Ученица:

Многострадальная чеченская земля,

Ты помнишь 23 февраля?

Когда в холодные теплушки,

Словно согнали скот,

Гордый твой, поруганный народ.

За что? Дай мне история ответ!

Прошло уж более шестидесяти лет,

Но боль и крик, застывшие в горах,

Велят: «Не забывать Хайбах!»

Передо мной сидит мой шустрый класс,

А я веду истории рассказ

О сильных людях, населяющих Чечню,

Так смело защищавших Родину свою!


Кл.руководитель:


История дала ответ: геноцид. Беспомощных стариков, малышей, выселяя бесчеловечным способом, лишив их пищи, крова, отняв у них Родину, именуя «врагами народа», выселяли и уничтожали ни за что, из-за надуманных и нелепых обвинений сталинских подхалимов и прихвостней.

Ученица:


Память – крепкая вещь. Вот что вспоминает о тех страшных годах Арби Макаев, житель с. Катар-Юрт: «Когда нас выселяли, мне было восемь лет, и я четко помню эти ужасные дни. Вагоны, битком забитые людьми, были покрыты льдом. Дети и совсем немощные старики, согнувшись, сидели на своих узлах, а остальные ехали стоя».


Отец Арби Макаева, Халид, 11 суток проехал почти стоя, засыпал тоже стоя. В Кустанайской области их семью поселили в дырявые бараки.

С голоду умирали целыми семьями. Легче стало жить с 1947 года. Детей стали учить в школе. В селе не было подходящего помещения для школы, а в «сарайчике», где они учились, вместо парт были скамейки, писали на газетах и старых журналах, чернила замерзали от холода. Школа была малокомплектная. Условия были ужасные, но они учились. Они выживали - и выжили. Но многих односельчан не досчитались катыр-юртовцы по возвращении на свою родную чеченскую землю.

– Однако вера, что мы вернемся, помогла выжить, – заключает ветеран. –Выжить помог нам и местный народ: как могли, они делились с нами хлебом, солью, хотя жили там местные тоже очень бедно.




Арби Макаев внес большой вклад в восстановление своей республики, трудясь на ответственных местах. Он вправе осудить эту дикую акцию выселения так же, как и Леча Устаев, житель Катар-Юрта, которому сейчас 83 года. Семья Устаевых попала в Карагандинскую область, а семья Макаевых – в Кустанайскую. Условия жизни везде были одинаковые: голод, холод, болезни и бесправие. Работал Леча Устаев много: сила воли, трудолюбие помогли выжить и закалили этого человека. Леча был дважды избран «юртда», последние годы своей трудовой жизни был очень требовательным, прилежным завхозом Катар-Юртовской СШ № 1. Чеченский народ, как и некоторые другие народы Кавказа, был реабилитирован в 1956 году. Главы чеченских семей получили смешную компенсацию в размере 10000 рублей. Это плата за все: за утраченное имущество, дома, за потерянных близких и т.д.

И Устаевы, и Макаевы, и многие другие семьи с болью в сердце говорят о недавней трагедии, постигшей народ в 1994 году,и ее последствия: бомбежки, голод, преследование людей по национальному признаку. И снова чеченский народ доказал, что уничтожить целую нацию невозможно. Здоровые силы сплотил воедино Ахмат-Хаджи Кадыров.

В результате титанического труда чеченского народа, умелого руководства Главы ЧР Р. Кадырова Чечня расцвела новыми красками. В республике много сделано и для духовного роста нации: преподавание чеченской этики в школах, разъяснение необходимости соблюдения традиций предков – и все это в сочетании с современным образованием, с нынешними новыми технологиями, высоким ростом достижений в медицине, культуре.

В эти дни февраля , когда в наших газетах, в передачах по телевидению так много нужных воспоминаний о страданиях чеченского народа, мне хочется поблагодарить тех людей, которым теперь под 80 лет и более: за их труд, за их борьбу по восстановлению справедливости, за все добрые дела. Люди помнят этих людей, а мы, учителя, будем передавать эстафету памяти вам,подрастающему поколению. Доброго вам здоровья, ребята!


Пусть никогда не повторится « черный февраль »


Кл. руководитель:


А теперь мы вместе посмтрим фильм.

«Ночевала тучка золотая»