СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для обучающихся 5-х классов "Толерантность-дорога к миру"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему толерантность-дорога к миру. игры, мотодика проведения мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для обучающихся 5-х классов "Толерантность-дорога к миру"»

Классный час для 5-х классов на тему: «Толерантность дорога к миру» Социальный педагог: Караулова е.с.

Классный час для 5-х классов на тему: «Толерантность дорога к миру»

Социальный педагог:

Караулова е.с.

Цель: воспитание и развитие у детей чувства сотрудничества, дружелюбия и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми.   Задачи:  - воспитание у детей миролюбия, конструктивного взаимоотношения между друг другом;  - развитие понимания и принятия других людей;  - развитие благоприятного отношения с друг другом и из других стран мира;   Формы проведения: классный час.   Ребята как вы думаете какое значение носит слово «Толерантность»?   «Толерантность» - это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Цель: воспитание и развитие у детей чувства сотрудничества, дружелюбия и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми. Задачи: - воспитание у детей миролюбия, конструктивного взаимоотношения между друг другом; - развитие понимания и принятия других людей; - развитие благоприятного отношения с друг другом и из других стран мира; Формы проведения: классный час. Ребята как вы думаете какое значение носит слово «Толерантность»? «Толерантность» - это терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

А давайте посмотрим значение слова «толерантность» с разных языков мира:   В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения.  Во французском языке – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.  В английском языке – быть терпимым и снисходительным.  В китайском языке – великодушие по отношению к другим.  В русском языке – способность уметь мириться и терпеть что-то и кого-то.  В арабском языке – прощение, мягкость, милосердие, сострадание, расположенность к другим.  В персидском языке – терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению.  На немецком языке – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

А давайте посмотрим значение слова «толерантность» с разных языков мира: В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения. Во французском языке – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. В английском языке – быть терпимым и снисходительным. В китайском языке – великодушие по отношению к другим. В русском языке – способность уметь мириться и терпеть что-то и кого-то. В арабском языке – прощение, мягкость, милосердие, сострадание, расположенность к другим. В персидском языке – терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению. На немецком языке – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

А также различают виды толерантности:   - естественная (натуральная) толерантность – доверчивость, любознательность, открытость, доброта души.  - моральная толерантность – терпение, терпимость, благосклонность.  - нравственная толерантность – принятие, доверие, отзывчивость, сострадание, уважение, милосердие.   Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе, обществе. Это понятие наполнено своим особым смыслом, который отражает интуитивное восприятие единства человечества, состоит в уважении прав другого, а также воздержании от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому, означает вред для всех и для самого себя.

А также различают виды толерантности: - естественная (натуральная) толерантность – доверчивость, любознательность, открытость, доброта души. - моральная толерантность – терпение, терпимость, благосклонность. - нравственная толерантность – принятие, доверие, отзывчивость, сострадание, уважение, милосердие. Толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии в стране, семье, школе, классе, обществе. Это понятие наполнено своим особым смыслом, который отражает интуитивное восприятие единства человечества, состоит в уважении прав другого, а также воздержании от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому, означает вред для всех и для самого себя.

Воспитать толерантность – это значит помочь человеку понять культуру своего и других народов, сформировать позицию терпимости и доверия как основы взаимопонимания и мирного сосуществования людей разных национальностей.  Давайте ребята нарисуем цветок серединка которого будет называться «толерантность», а лепесточки у каждого будут свои (назовите их так как вы поняли значение этого слова), например: гармония в многообразии, дружба, милосердие, мир и согласие, уважение прав других, сострадание, прощение, сотрудничество, уважение человеческого достоинства и т.д..  Теперь давайте поговорим о примерах из собственного опыта, как, когда и в каких ситуациях вам помогла ваша толерантность (ребята приводят примеры, рассказывают истории, все мы их обсуждаем, делаем соответствующие выводы).  Ребята, а все ли вы в классе толерантны друг к другу? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры различных ситуаций).

Воспитать толерантность – это значит помочь человеку понять культуру своего и других народов, сформировать позицию терпимости и доверия как основы взаимопонимания и мирного сосуществования людей разных национальностей. Давайте ребята нарисуем цветок серединка которого будет называться «толерантность», а лепесточки у каждого будут свои (назовите их так как вы поняли значение этого слова), например: гармония в многообразии, дружба, милосердие, мир и согласие, уважение прав других, сострадание, прощение, сотрудничество, уважение человеческого достоинства и т.д.. Теперь давайте поговорим о примерах из собственного опыта, как, когда и в каких ситуациях вам помогла ваша толерантность (ребята приводят примеры, рассказывают истории, все мы их обсуждаем, делаем соответствующие выводы). Ребята, а все ли вы в классе толерантны друг к другу? (дети отвечают на вопрос, приводят примеры различных ситуаций).

Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков. Опросный лист (раздается каждому ребенку, и говорится о том, чтобы они искренне отвечали).  ++ конечно, да  + скорее да, чем нет  0 ни да, ни нет  - скорее нет, чем да  -- конечно, нет.  Пример:  1. Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.  2. Меня раздражают писатели, которые используют чужие труды.  3. То, что Россия – многонациональная страна, обогащает ее культуру.  4. Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет непохожие на других взгляды и поведение.  5. Мне хотелось бы немного пожить в чужой стране.  6. Все те, кто просит милостыню, как правило лживы и ленивы.  И т.д.,(ребятам предлагаются подобные вопросы).

Диагностика уровня сформированности толерантности у подростков. Опросный лист (раздается каждому ребенку, и говорится о том, чтобы они искренне отвечали). ++ конечно, да + скорее да, чем нет 0 ни да, ни нет - скорее нет, чем да -- конечно, нет. Пример: 1. Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные. 2. Меня раздражают писатели, которые используют чужие труды. 3. То, что Россия – многонациональная страна, обогащает ее культуру. 4. Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет непохожие на других взгляды и поведение. 5. Мне хотелось бы немного пожить в чужой стране. 6. Все те, кто просит милостыню, как правило лживы и ленивы. И т.д.,(ребятам предлагаются подобные вопросы).

Ребятам раздаются на листочках вырезанные следы ног, на которых они пишут хорошие, доброжелательные пожелания друг другу и по очереди на ватман приклеивают их, выстраивая «дорогу из следов» с пожеланиями.   В конце занятия ребятам раздаются памятки о понятии, что такое толерантность, о правилах поведения в обществе, классе, друг с другом.   Также им предлагается взять из трёх предложенных смайликов (весёлый, нейтральный, грустный) и наклеить в колонки:  - на занятии мне всё было понятно и интересно;  - на занятии я ничего нового не узнал (а);  - мне не понравилось занятие;

Ребятам раздаются на листочках вырезанные следы ног, на которых они пишут хорошие, доброжелательные пожелания друг другу и по очереди на ватман приклеивают их, выстраивая «дорогу из следов» с пожеланиями. В конце занятия ребятам раздаются памятки о понятии, что такое толерантность, о правилах поведения в обществе, классе, друг с другом. Также им предлагается взять из трёх предложенных смайликов (весёлый, нейтральный, грустный) и наклеить в колонки: - на занятии мне всё было понятно и интересно; - на занятии я ничего нового не узнал (а); - мне не понравилось занятие;

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!