СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час для учащихся начальной школы «Удмуртские народные хороводные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействие всестороннему развитию личности на основе овладения обучающимися удмуртскими народными хороводными играми. 

Изучение национальных хороводных игр удмуртов, которые развивают силу, быстроту и ловкость.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся начальной школы «Удмуртские народные хороводные игры»»

Малкова Лариса Александровна , учитель начальных классов МБОУ Кучуковская СОШ Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Классный час для учащихся начальной школы «Удмуртские народные хороводные игры»

Цель: Содействие всестороннему развитию личности на основе овладения обучающимися удмуртскими народными хороводными играми.

Задачи:

- Изучение национальных хороводных игр удмуртов, которые развивают силу, быстроту и ловкость.

- Развитие интереса к культуре родного народа через игровую деятельность.

- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, бережного отношения к национальным традициям.

Ожидаемый результат:

В результате регулярной работы обучающиеся должны:

- знать игры – их условия и правила – и использовать их в свободное время;

- использовать их в организации собственного досуга;

- развить фантазию настолько, чтобы потом сам мог изобретать подобные игры;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

- различать основные нравственно-этические понятия;

- мотивировать свои действия;

- выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, помощь и др.

Форма организации: подвижная игра, развлечения.

Место проведения: в тёплое время года – на улице, в холодное время – в классе или в спортзале.

Материально-технические обеспечение классного часа: аудиопроигрыватель, монета.


Ход классного часа

Структура

Задачи

Форма

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

1

Вступительная часть.

Оргмомент

Создание благоприятного климата


- Здравствуйте, дорогие ребята! Построение учеников. Наличие соответствующей одежды, обуви.



Целеполагание

Пробуждение интереса к теме.

Развитие воображения, саморегуляции. Формулировка проблемы. Постановка цели классного часа

Беседа

- Ребята, вы любите играть?

- В какие вы игры играете?

- А в какие игры любят играть ваши родители?

Объяснение темы классного часа.

Народными называют игры фольклорного происхождения. Их никто не придумывал специально, не разрабатывал, не внедрял. Эти игры родились в глубинах народной жизни, выросли на почве сельского быта, выкристаллизовывались из народного поэтического творчества. Игра, игровая деятельность вообще присущи фольклору. Самые ранние формы художественного творчества в истории человечества – обрядовая поэзия и заговоры – основаны на игре. В силу того, что фольклор – это устное коллективное творчество, все его конкретные проявления выражаются в игровой форме. Известно, что народная песня не поётся, а играется, сказка не говорится, а тоже играется.

К игровым формам фольклора относятся и хороводы, и народная драма, детские потешки, дразнилки, скороговорки, считалки, загадки. Принадлежа фольклору, эти игры полностью вобрали в себя все перипетии исторической жизни народа. Они знакомят нас с бытом наших далёких и близких предков, воспроизводят картинки праздников и будней. В народных играх чётко прослеживается деление мира на добро и зло. На этом противостоянии строится сюжетика игры, и конфликт всегда разрешается в пользу добра.

Игра – есть потребность растущего организма. В игре развиваются физические силы, сообразительность, находчивость, инициатива, твёрже делается рука. Воспитывается уважение и любовь к своему народу. Если сделать классификацию игр, то удмуртские народные игры можно подразделить на драматизированные, словесные игры-фанты, игры-диалоги, игры хороводные и т.д.

- А как вы думаете, какие качества развивают эти игры? Ваши предположения.

- А сейчас встаньте все в один большой круг.

- Как вы думаете, почему я вас попросила так встать?

Ответы на вопросы
































Высказывают свои предположения


2

Основная часть

Познакомить с правилами игры удмуртских игр.
















Беседа

Практика



















- Сегодня мы с вами познакомимся с хороводными удмуртскими играми.

Название некоторых хороводных игр удмуртов, переведём их: игра «Кошкиз манет» - «Серебряная монетка», «Небыльток» - «Растяпа».

Правила игры см. в приложении.

- Ребята, обратите внимание, что игра «Кошкиз манет» - «Серебряная монетка» была игрой, придуманной нашими предками именно с селе Варклед-Бодья, Агрызского района Республики Татарстан. В других регионах эту игру не знали.

Всякая игра начинается с выбора водящего. А для того, чтобы его выбрать, мы используем считалки. Такие считалки как:

Мон, тон, со,

Мон, тон, со,

Ми, ти, соос,

Ми, ти, соос,

Кин вылэ лыдзон дугдоз,

Со ик чимали луоз.

После разучивания считалок начинается игра.

- Ознакомились с правилами игры?

Проиграем эти игры.

- Ребята, все наверно помним ТБ во время игр (не толкаемся во время игры, не ставим подножки, не кричим …)

- Давайте обсудим ваши предположения и выясним, какие качества развивались в данных играх.

Ознакомление с правилами игр.











Играют в игры «Серебряная монетка», «Растяпа».



Ответы на вопросы

3

Заключительная часть

Выяснить степень овладения новыми знаниями, умениями

Беседа

- Молодцы! Интересно?

- Что вам понравилось? А что вам запомнилось?

- Что вы узнали?

- Какие качества развивают проведенные игры?

- Что у вас получилось, а что нет?

- Почему не получилось?

- Какая вам больше всего понравилась удмуртская хороводная игра?

- Какое у вас настроение?

Если у вас замечательное настроение, то улыбнитесь друг другу, а если плохое настроение, то наклоните вниз голову.

Ответы на вопросы

Анализ проведённой игры

Приложение

Игра ««Кошкиз манет» - «Серебряная монетка»

Дети стоят в кругу, поют песню и передают из ладоши в ладоши по кругу монетку. Песня заканчивается. Дети спрашивают: «кытын манет?» (Где монетка?). Водящий, который стоял в середине круга и наблюдал за движением монетки, должен угадать, у кого задержалась монетка. Слова песни:

Кошкиз манет, кошкиз кык, Пошла монетка, пошли две,

Кошкиз манет юмшаны. Пошли монетки погулять

Т атын манет, татын кык, 2 раза Тут монетка, тут – две, 2 раза

Татын витьтон коньы азвесь. Тут 50 серебряных копеек.

Игра «Небыльток» - «Растяпа».

Дети стоят в кругу по двое: один впереди, другой – сзади. Один ребёнок остаётся в кругу – «растяпа» (водящий). Как только звучит удмуртская мелодия, «растяпа» начинает плясать. Танцуя, проходит по кругу и движениями приглашает всех впереди стоящих следовать за ним, повторяя его движения. Каждый приглашённый заходит в круг и начинает танцевать. Оставшиеся в наружном кругу хлопают в ладоши. Музыка внезапно останавливается, и каждый, кто танцевал, старается менять место за теми, кто стоит во внешнем кругу. Кто остался без пары, встаёт в середине круга. Остальные дружно скандируют : «Небыльток, экты!» («Растяпа, сплиши!»). Все повторяется сначала.

Правило игры: место во внешнем кругу можно занимать только при полной остановке музыки.