СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Доброе слово и кошке приятно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Доброе слово и кошке приятно"»

Классный час : «Доброе слово и кошке приятно».

Цели: Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями:

«Доброе слово человеку, что дождь в засуху»,

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»,

«Человек живет век, а доброе дело — два»,

«Спешите делать добро».

Ход классного часа

Ученик 1.

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Ученик 2.

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее —

Хорошеть самому.

Ведущий. Ребята! Подумайте, о чем мы будем говорить?

- Правильно, о доброте и добрых делах.(слайд1)

- Какую поставим перед собой цель нашего классного часа? (слайд2)

-Что такое добро?

-Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель. (Дети продолжают перечисление.)

-Что такое зло?

-Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда — зло. (Ответы детей.)

-Вы любите путешествовать?

-Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. (слайд3)

-Итак, мы приземлились с вами на планету Добра.

- Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Ответы детей.)

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

- Послушайте стихотворение : читаю стихотворение С. Погореловский «Стать добрым волшебником»

- Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.)

-Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее.

-Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Признание».

-И поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет.

- Можно ли назвать Андрюшу добрым?

- А прибавит ли его грубость ему лет? Станет ли он от непослушания и невежливости взрослым? (Ответы детей.)

Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше.

- Как вы думаете, почему стихотворение называется «Признание»? (Ответы детей.)

Послушайте другое стихотворение А. Барто. Оно называется «Любочка».

- Какая же Любочка на самом деле?

Есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

-Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни.

-И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «добро».

-Назовите их.

- Добро пожаловать! В добрый час! В добрый путь!

-А знаете ли вы историю слова «добро»? Оно является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

- А сейчас вы поработаете в группах (найдите начало и конец пословицы).

-Как вы их понимаете?

-Слышали вы и такие выражения, как «дать добро» и «получить добро».

-А понятен ли смысл этих слов вам?

-Много теплых, добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.

-Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?

— Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе.

— Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей.)

— Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)

Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения Агнии Барто «Вовка - добрая душа».

- Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

- Доброта — язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

- Доброта лучше красоты.

-Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - злой».

-Я буду называть сказочного персонажа, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси- лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- А на какого персонажа вы хотели бы быть похожими? Почему?

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

-Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

-Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ученик наклеивает заранее заготовленную из цветной бумаги деталь аппликации, которая ассоциируется с добром.)

— Как мы назовем эту картину?— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

-Наша классный час подходит к концу.

-Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел.

-Вы сделаете нашу планету Земля красивой.

-Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми.

-Ведь делать добро — это здорово!

- А сейчас предлагаю всем вместе спеть песню «Дорогою добра».