СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Дружба"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дружба"»

«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»


Форма мероприятия: классный час.


Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе; формировать у детей понятие о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:
- развивать умение учащихся вести рассуждения;

- формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

- воспитывать чувства взаимовыручки, уважения к другу, любовь к ближнему.


Наглядность: Дерево, пословицы.

План:

1. Вступительная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть


Ход мероприятия

1. Вступительная часть

– Чтобы определить тему мероприятия, нам нужно разгадать кроссворд. Из предложенных цифр, найти какую букву они означают и составить слово, но одна буква там лишняя.

Задание: определить тему путешествия.

(Дружба)

А У Ж Д Б Р

6 3 4 1 5 2

– Что для вас значит дружба? (Помогать в беде, поддерживать и т. д.)

– А у вас есть друзья? (Да.)

– Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!


Наше занятие хотелось бы начать со сказки. 

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

– Вот выбирай, – сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –Дружба.

– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

– Твоя правда. – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

– А кого выбрали бы вы? Почему? (Ответы детей.)

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

– Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей.)

– Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

– А теперь послушайте, что такое дружба по словарю Ожегова. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

– Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.


2. Основная часть

– Посмотрите на доску и прочитайте тему сегодняшней встречи («ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»)

– Дети, а что для вас значит слово дружба? (Ответы детей.)

– А сейчас нам с вами нужно будет составить определение, что же такое дружба? (Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, привязанности, общих интересов.)

– Для чего нужна дружба? (Для того, чтобы легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, чтобы меньше ошибаться, меньше совершать плохих поступков.)

– Правильно сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе, друзьях и дружеских отношениях.

– Вам интересна эта тема? (Да.) Тогда я предлагаю вам принять активное участие в нашем разговоре.

Произнося слово «дружба», вспоминаю слова одной притчи.

Какое прекрасное слово «дружба»!

– Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Перечислите существительные, которые подходят по смыслу к прилагательным:

(написано на доске)

дружный (класс, отряд, хор, коллектив),

дружная (семья, команда),

дружные (ребята, соседи, девочки и мальчики, братья и сёстры).

– Во все времена ценилась дружба. Как дружить и как выбирать себе друга рассказывают вам родители и учителя. О дружбе вы читали много пословиц и поговорок. Проверим, как вы знаете пословицы. Пословицы, которые есть у меня, рассыпались. Их необходимо собрать.

  1. Не имей сто рублей,… а имей сто друзей.

  2. Старый друг… лучше новых двух.

  3. Нет друга – ищи,… а нашел – береги.

  4. Новых друзей наживай,… а старых не теряй!

  5. Гусь свинье… не товарищ.

  6. С кем поведешься,… от того и наберешься.

  7. Скажи мне, кто твой друг,… и я скажу, кто ты.

  8. На друга надейся,… а сам не плошай.

  9. Друзья познаются… в беде.

  10. Друга на деньги… не купишь.

  11. Дерево держится корнями,… а человек – друзьями.

  12. Дружба как стекло: разобьешь… – не сложишь.

– Давайте объясним смысл этих пословиц. (Ученики размышляют.)

– Ребята, о чём эти пословицы? (О дружбе.)

– Чему нас учат эти пословицы? (Что дружба – это важная часть жизни для любого человека. Не важно, в каком возрасте человек, ему всегда нужен настоящий друг. И когда находишь новых друзей, никогда не надо забывать про старых. Друзей нужно беречь!)


Викторина «Кто с кем дружит?»

Сейчас у нас будет викторина, здесь вас нужно закончить предложения или ответить на вопросы, про кого идёт речь и т. д.

– Слушайте внимательно.

– Чтобы ответить на вопрос, вам нужно поднимать руку.

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

  2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина.)

  3. Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.)

  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)

  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)

  7. Забавные бурундучки Чип и... (Дейл.)

  8. Добрая Белоснежка и... (7 гномов.)

– В чем заключалась дружба эти героев? (Ответы детей.)

– А с кем вы дружите? (С одноклассниками, с детьми со школы.)

– Дружите ли вы со своими родителями? (Да.)

– Должны ли родители быть друзьями детства? (Конечно, должны, потому что они с нами с самого детства.)

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства? (Ответы учеников.)

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? (Да.)

– Почему? (Ответы учеников.)

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? (Дружить нужно со всеми. Да, мы дружим и с животными, и с природой, и с книгами.)

– Чтобы дружба была крепкой, нужны правила дружбы. Существует много правил дружбы.


Игра «Правила дружбы»

– Следующая наша игра называется «Правила дружбы».

– На доске карточки со словами «успокоить», «проявить внимание», «обидеть», «выручить», «помочь в беде», «утаить правду», «посочувствовать», «поделиться», «наябедничать», «пожадничать».

– Что для вас обозначают все эти слова? (Эти слова обозначают поступки людей.)

– А сейчас разберём некоторые из них (важные).

– Что для вас значит слово «успокоить» в дружбе? (Сделать спокойным, внушить спокойствие другу.)

– А что значит «помочь в беде»? (Дела от чистого сердца, поступки, которые помогают другим, преодолеть болезнь, справиться с горем и унынием и разными другими проблемами в жизни.)

– А «посочувствовать»? (Пожалеть, выразить сочувствие, разделить горе с кем-нибудь.)

Задание: выберите только те, которые необходимы и допускаются в дружбе.

(Дети выходят к доске, выбирают карточку с нужным словом, прикрепляют под заголовком «Правила дружбы».)

– Сейчас я вам прочитаю поступки, которые допускаются в дружбе.

– Чтобы быть хорошим другом необходимо:

  • Не ссориться.

  • Проявлять заботу друг о друге.

  • Не оставлять в беде.

  • Помогать в трудную минуту.

  • Быть добрыми.

  • Не жадничать.

  • Не обижать.

– Все согласны с этими поступками (Да.)

– А все и их соблюдают? (Да.)

– Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

– Давайте закрепим наши сегодняшние знания и послушаем рассказ и какие выводы мы можем сделать после него?


3. Заключительная часть

Рассказ «Друзья»

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

– Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, – сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

– В чём не прав Максим? (Он дружит только из-за чего-то.)

– Продолжите предложение:

Дружба – это….

Друг – это тот, кто ….

Что нужно делать, чтобы быть хорошим другом?

  • Будьте открыты к общению с новым человеком.

  • Умейте выслушать и услышать.

  • Отдавайте то же, что хотите получать взамен.

  • Поддерживайте близких людей.

  • Не будьте перфекционистом.

  • Учитесь отпускать людей.

  • Прощайте, чтобы двигаться дальше.

  • Уделяйте больше внимания качеству, а не количеству.

  • Говорите то, что думаете.

  • Не забывайте про отношения с собой.

– Ребята, у вас на парте у каждого лежит сердечко, давайте вы на них напишите доброе слово для своего друга, от которого у него на лице появится улыбка и вы приклеите его на наше дерево.

– Какой мы можем сделать вывод? (Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал не потому, что это выгодно. Дружить нужно потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.)






































Не имей сто рублей,

а имей сто друзей.

Старый друг

лучше новых двух.

Нет друга – ищи,

а нашел – береги.

Новых друзей наживай,

а старых не теряй!

Гусь свинье

не товарищ.

С кем поведешься,

от того и наберешься.

Скажи мне, кто твой друг,

и я скажу, кто ты.

На друга надейся,

а сам не плошай.

Друзья познаются

в беде.

Друга на деньги

не купишь.

Дерево держится корнями,

а человек – друзьями.

Дружба как стекло: разобьешь

не сложишь.