СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час"Я и классный коллектив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа поможет учителю вызвать ребят на откровенный разговор, сплотить классный коллектив.

Просмотр содержимого документа
«Классный час"Я и классный коллектив"»

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Я И КЛАССНЫЙ КОЛЛЕКТИВ» ( НАШИ ОТНОШЕНИЯ)

Цель: выявить степень удовлетворённости учеников разными сторонами жизни классного коллектива; помочь понять, что от того, насколько каждый будет чувствовать себя частичкой целого, будет зависеть степень сплочённости этого коллектива, его жизнеспособность.

1 ведущий: Сегодня мы поговорим о том, кто же мы, можно ли назвать нас дружным коллективом.

2 ведущий: И начнём с того, хорошо ли мы представляем, что такое класс, классный коллектив. Давайте рассуждать. Кто начнёт?

( ОТВЕТЫ)

1 ведущий: Итак, классный коллектив - это ученики одного класса. Правильно?

2 ведущий: Но каждый коллектив живёт, развивается, в нём складываются особые правила общежития: свои праздники, свои будни, то есть ежедневные совместные учебные занятия и просто общение друг с другом.

1 ведущий: Вам нравится, как живёт наш классный коллектив?

2 ведущий: Можно ли назвать его дружным?

(ОТВЕТЫ).

1 ведущий: А что значит дружный коллектив? От чего или от кого это зависит?

(ОТВЕТЫ)

2 ведущий: Дружным можно назвать коллектив, в которомкаждому комфортно, в котором каждый стремится помочь другому, в котором просто интересно жить.

1 ведущий: Давайте ответим ещё на несколько вопросов, чтобы выяснить, является ли дружным наш классный коллектив.

  1. Есть ли в классе группировки?

  2. Часто ли возникают ссоры и конфликты? Из-за чего чаще всего? Как они решаются?

  3. Стремимся ли мы к тому, чтобы наш класс считали самым дружным или нам всё равно, какой он?

  4. Что же нужно для того, чтобы классный коллектив был дружным, и в нём было интересно?

  5. Что делать, если отдельные ребята мешают нормальной жизнедеятельности коллектива и от этого все чувствуют дискомфорт?

(ОТВЕТЫ)

2 ведущий:Итак, вы слышали ответы друг друга, и каждый из вас может представить, какой мы коллектив. (Ведущий встаёт и направляется к середине класса, оступается…)

(Ситуация на выявление стремления помочь однокласснику)

1 ведущий: Вы все, наверное, почувствовали, чего нам не хватает. Чего?

(ОТВЕТЫ) (сочувствия, понимания, желания помочь)

2-й ведущий: А сейчас возьмите листок и каждый запишите что, на ваш взгляд, мешает классу быть дружным, а также что поможет ему стать другим.

1-й ведущий: И если этот разговор останется не просто разговором, а поможет сделать наш коллектив дружнее, отзывчивее, значит, мы не напрасно потратили время. Есть ли у вас какие-то пожелания, замечания? Тогда закроем на время эту страничку, но будем всегда помнить, что мы коллектив и надо стремиться сделать его дружнее, жизнеспособнее.