СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я и мой талант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на помощь школьникам в осознании своих талантов и способностей, а также в выборе профессионального пути. В ходе мероприятия участники смогут лучше понять себя, свои интересы и склонности, что поможет им определиться с будущей профессией.

В рамках классного часа будут рассмотрены различные аспекты профессиональной ориентации, участники смогут обсудить важность выбора профессии, соответствующей их интересам и способностям. Классный час может стать отправной точкой для более глубокого изучения мира профессий и определения своего пути в жизни.

Мероприятие будет полезно не только для школьников, но и для родителей, которые смогут лучше понять, как помочь своим детям в выборе профессионального пути.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я и мой талант"»

Классный час: «Я и мои таланты»

Ход классного часа

  1. Здравствуйте ребята.- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Посмотрите видео и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (видеоролик из передачи лучше всех)

Наш классный час называется «Я и мои таланты».

  1. Обсуждение темы о таланте

- Попробуем сегодня ответить на вопросы:

  1. Что такое увлечение?

  2. Что такое хобби?

  3. Что такое талант?

  4. Каждый ли человек талантлив?

  5. Нужно ли развивать свой талант?

  6. Какие таланты присущи нашим одноклассникам?

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.



Мотивация

На ваших столах лежат бумажные салфетки.Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).


Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.

- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. Так же и ваши увлечения и таланты могут быть разными.

- Какие увлечения вы знаете?

Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.


В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди.

Обмен мнениями и опытом

Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?

Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.

Дискуссия

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

  • В нашем классе самым талантливым является…

  • Часто меня приятно удивлял своими возможностями……

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Лучше всех в классе поет…

  • Лучше всех танцует…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • Лучше всех в классе рисует…


Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о ваших талантах, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга. Поэтому я разделила вас на команды по увлечениям.

Вы должны фрагмент танца.

Игра «Угадай хобби»

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.(Хоккей)

  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

  4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

  6. Человек, который коллекционирует марки (филателист)

  7. Коллекционирование монет (Нумизматика)

  8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

  9. Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

  10.  Певческое искусство. (Вокал)



Игра «Окончание пословицы»

Немного отдохнем и поиграем. Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а неученье – тьма» Конечно, это всем известно. А теперь попробуйте продолжить следующие пословицы: Учиться никогда (не поздно.) По одёжке встречают — (по уму провожают.) Век живи — (век учись.) Мир освещается солнцем, (а человек — знанием.) Грамоте учиться (всегда пригодится.) Не стыдно не знать, (стыдно не учиться.) Кто любит науки, (тот не знает скуки.) Учись смолоду — (пригодится в старости.) Повторенье — (мать ученья.) Кто хочет много знать, (тому мало надо спать.) Знания в юности — (это мудрость в старости.) Если за день ничему не научился, (зря прожил день.)



Игра «Мир профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Поиграем в игру «Мир профессий». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). (Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Побеждает тот, кто назвал больше профессий)