СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Игра « В гостях у Г.–Х. Андерсена».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вступительное слово учителя.

Рассказ о творческой деятельности Г.-Х. Андерсена.

 

2. ПЕРВЫЙ ТУР. «Найди правильный ответ»

 

1. В какой стране жил великий сказочник?

 

– Швеция;

– Германия;

Дания;

– Норвегия;

– Италия;

– Франция.

 

2. Какую из этих шести сказок написал не Андерсен?

 

– «Оле-Лукойе»;

– «Принцесса на горошине»;

– «Гадкий утёнок»;

«Золотой гусь»;

– «Снежная королева»;

– «Дикие лебеди».

 

3. Из шести перечисленных предметов пять взяты из сказки «Огниво», а один предмет лишний. Какой?

 

– ранец;

– сундук;

– монеты;

– сабля;

спички;

– кремень.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Игра « В гостях у Г.–Х. Андерсена».»

МБОУ «Явасская средняя общеобразовательная школа»



Классный час



ИГРА

« В гостях у Г. – Х. Андерсена».











Учитель: Коровина Т.П.







п. Явас





















































ИГРА « В гостях у Г. – Х. Андерсена».


1. Вступительное слово учителя.

Рассказ о творческой деятельности Г.-Х. Андерсена.


2. ПЕРВЫЙ ТУР. «Найди правильный ответ»


1. В какой стране жил великий сказочник?


– Швеция;

– Германия;

Дания;

– Норвегия;

– Италия;

– Франция.


2. Какую из этих шести сказок написал не Андерсен?


– «Оле-Лукойе»;

– «Принцесса на горошине»;

– «Гадкий утёнок»;

«Золотой гусь»;

– «Снежная королева»;

– «Дикие лебеди».


3. Из шести перечисленных предметов пять взяты из сказки «Огниво», а один предмет лишний. Какой?


– ранец;

– сундук;

– монеты;

– сабля;

спички;

– кремень.


4. В какой сказке звучала песенка: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, всё прошло…»?


– «Русалочка»;

– «Гадкий утёнок»;

«Свинопас»;

– «Оле-Лукойе»;

– « Дикие лебеди»;

– «Стойкий оловянный солдатик ».


5. Что из перечисленного ниже не фигурирует в сказке «Принцесса на горошине»?


– тюфяк;

– ливень;

– принцесса;

роза;

– ночь;

– горошина.


3. ВТОРОЙ ТУР. « СОБЕРИ СЛОВО».


Из букв: Ы, О, К, Р, Д, О, С, О сложите название сказки Г.-Х. Андерсена. («Скороходы»)


4.ТРЕТИЙ ТУР. «УГАДАЙ СКОЛЬКО…»?


1. Сколько сестёр было у русалочки? (5)


2. Во сколько лет русалкам впервые разрешалось выплыть на поверхность моря? (15)


3. Сколько лет живут русалки? (300)


4. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику? (25)


5. Сколько поцелуев успел получить принц – свинопас, пока не подкрался к фрейлинам император? (86)


6. Сколько братьев было у Элизы? (11)


7. Сколько тюфяков и сколько перин было положено на горошину, чтобы узнать, настоящая ли принцесса постучалась однажды в ворота короля? (20 тюфяков и 20 перин)


5. ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР. «УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ!»


1. Он испачкал себе лицо чёрной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. «Здравствуй, император! – сказал он. – Не найдётся ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?» (Принц из сказки «Свинопас».)


2. Он добыл счастье с помощью собак. (Солдат из сказки «Огниво».)


3. Они требовали для своей работы тончайшего шёлку и чистого золота. Всё это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками…(Обманщики из сказки «Новый наряд короля».)


4. Кто носил богатую бархатную очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, учёный…(Крот из сказки «Дюймовочка».)

5. Он пошёл в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь он теперь был богачом. (Солдат из сказки «Огниво».)


6. Он важно шёл во главе процессии под роскошным балдахином, а люди говорили: «Ах, наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол – то как чудно сидит!». Кто этот нарядный герой? (Голый король из сказки «Новый наряд короля».)


7. Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев. (Элиза из сказки «Дикие лебеди».)


8. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине».)


9. На ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах – голубой шарфик, а на груди – блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперёд обе руки… (Танцовщица, хозяйка игрушечного двора, из сказки «Стойкий оловянный солдатик».)


10. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни красоты.(Снежная Королева из одноимённой сказки.)


11. Она расцарапала себе грудь; в котёл закапала чёрная кровь, и скоро стали подниматься клубы пара, принимавшие такие причудливые формы, что просто страх брал. (Морская ведьма из сказки «Русалочка».)


12. Тарелка с водой была для неё целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо вёсел у неё были два конских волоса. (Дюймовочка из одноимённой сказки.)


6. ПЯТЫЙ ТУР. «КТО И КОМУ ГОВОРИТ ?»


1. «Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые, белые зубы?»(Мышь. – Дюймовочке.)


2. «Лежи же смирно, не то я пырну тебя ножом!» (Разбойница – Герде.)


3. «Умеешь ли ты выгибать спинку? Мурлыкать и испускать искры? Нет? Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!» (Кот – Гадкому утёнку.)


4. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будешь?» Кто и про кого так говорит? (Старуха-разбойница – про Герду.)


5. «Ты должна заплатить мне за помощь. И я не дёшево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца. Но ты должна отдать этот голос мне». (Ведьма – Русалочке.)

6. «Паспорт есть? Давай паспорт!» (Крыса – Оловянному солдатику.)


7. «У неё только две ножки! Жалко смотреть! У неё нет усиков! Какая у неё тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как не красиво!» Про кого так судачат жучки – барышни? (Про Дюймовочку.)


8. Они прыгали и хлопали в ладоши: «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем у кого каша и свиные котлеты. Как интересно!» Кто так радуется? (Фрейлины из сказки «Свинопас».)


7. ШЕСТОЙ ТУР. «УЗНАЙ СКАЗКУ?»


1. «К счастью он заметил, что дверь избушки соскочила с одной петли и висит так криво, что можно свободно проскользнуть через эту щель в избушку. Так он и сделал». («Гадкий утёнок».)


2. «Пробило двенадцать. И вдруг – шёлк – раскрылась табакерка. В этой табакерке никогда и не пахло табаком, а сидел в ней маленький злой тролль. Он выскочил из табакерки, как на пружине, и огляделся вокруг». («Стойкий оловянный солдатик».)


3. «Однажды вечером поднялась сильная буря. Засверкали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца, и старый король пошёл открывать. У ворот стояла…» («Принцесса на горошине».)


4. «И вдруг она увидела, как из моря поднялись её сестрицы; они были бледны, как и она, но их длинные роскошные волосы не развевались больше по ветру – они отдали волосы ведьме, а она дала им нож…» («Русалочка».)


8. СЕДЬМОЙ ТУР. «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ».


1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребёнок)


2. Что выросло из зёрнышка, которое посадили в горшочек? (Цветок, на котором сидела Дюймовочка)


3. В какой сказке цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды»)


4. На чём плавала Дюймовочка в тарелке с водой?(На лепестке тюльпана.)


5. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность.)


6. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога.)


7. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка.)


8. Какие подарки послал бедный принц для привередливой принцессы? (Розу и соловья.)

9. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза.)


10. Сказка, название которой начинается и заканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас»)


11. Каму и за что пожаловал император свою золотую туфлю на шею? Соловью за чудесное пение.)


12. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки.)


13. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя.)


14. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию.)


15. Кому было присвоено особое звание: «Первый певец императорского ночного столика с левой стороны? (Искусственному соловью.)


16. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка.)


17. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина)


18. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогли главной героине вспомнить, куда она шла? («Снежная королева.»)


19. Чем натёрла злая королева Элизу так, что она стала совсем коричневой? (Соком грецкого ореха.)


20. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле – Лукойе.)


21. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки.)


22. Кому принадлежали новые красные башмачки – прелестные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке? (Герде.)


23. Птица в которого превратился гадкий утёнок? (Лебедь.)


24. Как звали друга Герды? (Кай.)


25. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой? («Огниво».)


26. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)


27. Кто так говорил: «Ко – аск, ко – акс, брехке – ке кекс!»? (Сын жабы)


28. Героиня какой сказки превращается в пену? («Русалочка»)


29. В какую страну прилетел купеческий сын в сундуке? (В Турцию.)


30. Чем наградил король обманщиков? (Рыцарским крестом в петлицу и пожаловал им звание придворных ткачей.)



МОУ « Явасская средняя общеобразовательная школа»







ИГРА


по сказкам Г.-Х. Андерсена


«Мои любимые сказки»




Провела: Рябинина Т.В.




п.. Явас.