СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Юные Герои Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на развитие патриотических чувст и формирование чувства гордости за свою Родину, за свой народ, воспитание уважительного отношения к историческому наследию. Классный час идет в паре с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Юные Герои Отечества"»

Классный час на тему «Юные защитники Отечества»

во 2-В классе.

Цели: развитие патриотических чувств и формирование чувства гордости за свою Родину, за свой народ, воспитание уважительного отношения к историческому наследию.

Задачи:

-формировать представление о Великой Отечественной войне;

-знакомить с историей страны;

-формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершённый советским народом;

-познакомить с пионерами-героями Великой Отечественной войны;

-воспитывать уважение к старшему поколению;

-воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину.

Оборудование: плакаты-фотографии героев, выставка книг,  аудиозапись, свечи.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель. Сегодня наш классный час будет посвящён великим людям, таким, которых можно назвать героями, и не просто героями, а героями, защитниками нашего Отечества. Давайте, ребята, разберемся, кого же могут называть так?

Учитель. Я дам Вам подсказку, прочитав небольшое стихотворение, чтобы дальше нам можно было без труда размышлять над такой интересной темой.

Героям России живым и ушедшим

Я строки свои посвящу,

И подвигам вашим бессмертие вечно

Пред вами всегда мы в долгу!

2. Введение в тему.

Учитель. Давайте разберемся в этом названии, начав с 1 слова – Герои…

Учитель. Кто такой герой?(выслушать ответы детей)

Учитель. Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести.

Учитель. А что это за 2 слово? Кто знает, что оно обозначает?

Учитель (подсказка). Как мы называем место, где родились и живем?

(Ответы детей)

Учитель. Родина, Отечество, Россия. И во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину и защищали от врагов.

Учитель. Это такое важное дело, что президент нашей страны Владимир Владимирович Путин издал указ о том, что 9 декабря в нашей стране отмечается День Героев Отечества. А сейчас давайте посмотрим историю этого праздника (видео)

3. Беседа по теме классного часа.

Учитель. Итак ребята, дата 9 декабря выбрана в связи с тем, что в этот день в 1769 году императрица Екатерина II учредила Орден Святого Георгия Победоносца. Этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

-А сейчас давайте познакомимся с этим орденом. Обратите внимание на него внимание. В центре его Святой Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами.

Учитель. Где еще мы можем встретить этого всадника? (На гербе РФ)

Учитель. Есть еще одна награда за честь, храбрость и отвагу — это Орден славы, он состоит из трех степеней: I, I, III степени.

Учитель. И еще одна важная награда – это медаль «Золотая Звезда» — атрибут Героя Советского Союза.

Учитель. Сейчас Золотая звезда Героя России выглядит так.

Учитель. Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

4. Знакомство с Героями России.

Учитель. А вы знаете, каких-нибудь Героев?

(Ответы детей).

Учитель. Можно назвать героями тех, кто участвовал в войнах, защищая свою страну от врагов? А людей, которые покорили космос? А людей, которые открыли важные медицинские лекарства, которые спасли жизнь миллионам людей?

Учитель. Как вы думаете, а есть ли дети-герои, которых тоже награждали медалью?

(Ответы детей).

Много юных героев погибло в борьбе с фашизмом. Имена у них разные, но взрослые дали им одно общее имя – орлята. Орлята – это значит отважные, смелые. Им, орлятам, мы говорим сегодня слова любви и благодарности. В годы Великой Отечественной войны песня «Орленок», которая была написана еще в 1936 году, обрела вторую жизнь. Особенно ее полюбили партизаны. В партизанских отрядах она была и паролем, и отрядной песней. Давайте ее послушаем.

Дети слушают  песню «Орлёнок» (слова Я. Шведова, музыка В. Белого).

Многие юные разведчики, бойцы Красной Армии и партизанских отрядов повторили подвиг героя песни, многих из них в отрядах так и звали — Орлёнок. Ведь сегодня не просто так наше движение называется «Орлята России». Мы должны быть достойны памяти юных Орлят Вов. В 1941 году, когда на нашу страну напали войска фашистской Германии, тысячи ребят встали вместе со взрослыми на защиту Родины. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев Советского Союза: Володя Дубинин, Валя Котик, Марат Казей, Шура Кобер и Витя Хоменко, Надя Богданова, Зина Портнова, Лара Михеенко,Петя Клыпа и многие другие. Война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной… она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные и знакомые. Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце…

Учитель: Сейчас мы послушаем выступления наших ребят, которые подготовили рассказы о юных героях.

Марат Казей

Один из его громких подвигов был совершен в марте 1943 г, когда, благодаря ему, был спасен целый партизанский отряд. Тогда у деревни Румок немецкие каратели взяли в окружение отряд имени Фурманова, а Марат Казей смог прорваться сквозь кольцо врага и привести подмогу. Враг был разбит, а его товарищи спасены. За проявленные в боях и диверсиях смелость, отвагу и совершенные им подвиги, в конце 1943 г, 14-летний Марат Казей был награжден тремя высокими наградами: медалями «За боевые заслуги», «За отвагу» и орденом Отечественной войны 1-й степени. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено 8 мая 1965 года.. В его честь также было названы много улиц на территории всего бывшего СССР, особенно на его родине в Белоруссии.

Леня Голиков

Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
   Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и добыл его портфель. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми.    2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

Валя Котик

Когда в городок Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Поначалу Валя стал обращать внимание на посты фашистов и распространять листовки-агитки, призывающие к борьбе с захватчиками. Потом ему партизаны  стали давать небольшие поручения: следить за немецкими офицерами, добывать и охранять оружие. Способный ребенок проявил храбрость, расторопность и смекалку, так что ему стали давать более ответственные и серьезные поручения. Мальчик быстро наловчился обращаться с оружием и взрывчаткой. Он смог минировать дороги и шоссе, по которым проезжали патрули. Однажды ребенок заметил в проезжающей мимо машине начальника местной жандармерии, который ехал в его родной городок Шепетовку. Школьник кинул гранату, и машина взорвалась. Подросток активно сражался на стороне Красной армии и был дважды ранен. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.
   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Учитель: Спасибо, ребята.

Учитель. Герои-дети были во все времена, и даже в наше…

Я хочу Вам рассказать одну такую историю подвига нашего времени :

12-летний подросток, житель города Набережные Челны, Данил Садыков погиб, спасая 9-летнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-летний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях.

В свои 12 лет Данил оказался настоящим Гражданином своей страны и Человеком с большой буквы. Далеко не всякий взрослый сознательно сможет сделать такой смелый шаг, чтобы спасти попавшего в беду человека. А Данил смог, он совершил подвиг – ценой своей жизни ему удалось спасти 9-летнего ребенка.

- Ребята, и таких историй очень много.

А мы сейчас давайте все встанем и почтим память наших юных Героев минутой молчания.

1-й чтец

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

2–й чтец

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

3-й чтец.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.


- А сейчас я предлагаю поработать в группах, каждой группе я раздам пословицы, ваша задача правильно их соединить. (работа в группе)

Родина- мать,

кто за Родину горой!

Одна у человека мать,

одна у него и Родина!

Тот герой,

умей за неё постоять!

Герой не многих знает,

Родина за тобой.

Смело иди в бой,

а имя его вся страна повторяет.



- Молодцы, ребята, а теперь объясните эту пословицу:

«Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт». (Ответы детей)

5. Подведение итогов мероприятия.

Учитель.

Издревле в России, рождались герои,

Во славу Отчизны на подвиг идя,

Немало имен помнит книга истории,

То гордость России, ее сыновья!

- Какой праздник отмечает наша страна 9 декабря?

(9 декабря чествуют героев Отечества.)

Учитель. А, кто такие герои? Кого можно назвать героем?

Учитель. Какими качествами должен обладать герой?

Учитель. Наш урок я хотела бы завершить стихотворением:

О подвигах - стихи слагают.

О славе – песни создают.

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!


Учитель. Спасибо за работу.