Просмотр содержимого документа
«Классный час "Хочу-могу-надо"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Цакирская средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему:
«Хочу – могу – надо»
Аршанова Эрженя Васильевна, классный руководитель 7-8 класса
Цели:
- расширить представления детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждать детей к поиску информации о профессиях, осознанному профессиональному выбору.
План
1.Интерактивная беседа по теме « Профессиональная характеристика».
2.Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
3. Проблемная ситуация «Чей это выбор».
4. Мини-лекция «Формула профессии».
5. Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор».
6. Тестирование.
7. Заключительное слово.
8. Подведение итогов (рефлексия).
1. Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»
- профессия
- специальность
- квалификация
- должность.
- Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
- Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
- Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
- Должность – это место, которое занимает человек в организации. Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
2. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».
- Первая группа - «Самые модные профессии».
- Вторая группа - «Самые забытые профессии».
- Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
- Четвертая - «Самые отважные профессии».
- Самые модные: юрист, экономист, топ-модель, телеведущий, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург.
- Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик.
- Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер.
- Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный.
3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?». И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.
3. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»
Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?». И получал удручающий ответ: примерно каждый третий(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.