СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Книжкина больница".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить простому ремонту книг.

Развивать логическое мышление.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Книжкина больница".»

Тема: " Книжкина больница".



Цели: -

образовательные: научить учащихся простому ремонту книг;

развивающие: развивать логическое мышление, координацию движений, повторить правила работы с инструментами;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду людей издающих книги.

Оборудование: готовое изделие, книги, таблица с правилами работы, книга для работы, пергамент, листы бумаги, карандаш. линейка, ножницы, кисть клей.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята!

Сначала проверим всё ли готово к нашему занятию.

На парте должны лежать пергамент.альбомные листы.клей,карандаш,линейка.ножницы.

Новый материал:

- сегодня мы с вами будем заниматься...впрочем вы сейчас сами мне скажите чем.

- Я вам загадаю загадки и ,если вы отгадаете,то узнаете тему нашего занятия.

- Но что это за конверт на доске? ( письмо с надписью "ПОМОГИТЕ!")

- Кто же это мог попросить помощи?  ( открывается конверт. там загадки)







- №1. Я всё знаю,всё хочу.

а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

( Книга)

-№2 говорит она беззвучно.

А понятно и не скучно.ты беседуй чаще с ней-

станешь в четверо умней.

( Книга)

- о чём эти загадки? ( о книгах)

- Верно. сегодня у нас в гостях книги. Посмотрите. какой жалкий вид у наших книг. Они нуждаются в нашей помощи. А чем же мы можем им помочь?( заклеить порванные листы)

- Правильно.

- Вы готовы им помочь?

- А зачем? Может легче их отнести на помойку?( они пригодятся людям,в них вложен труд людей. они приносят знания)

-Верно. не случайно наша страна одна из самых читающих в мире. Ведь чем больше читаешь- тем?....закончите пословицу.

- Больше знаешь!

- А разве можно что-то узнать вот по этой книжке? Посмотрите какой она стала. Постарела, истрепалась.

- А вот и вторая. Её и читать нельзя.она порвалась на самом интересном месте.

- Кто же им поможет? может это будем мы? 

Ребята получают " больные " книжки.

- Посмотрите и скажите из какого материала сделаны книги? ( бумага,картон,ткань на переплёте)

- Из каких деталей сделаны книги?

При помощи чего скреплены?

- А вот какие основные болезни книг. " Разрыв корешка", "Разрыв странички","Подклеивание углов"," Вклейка страниц".

- А теперь определим правила для операции.

1. находим "больное" место.

2 Измеряем длину разрыва.

3.Вырезаем из прозрачной бумаги полоски  нужной длины и приклеиваем.

- А почему бумажка прозрачная нужна? ( чтобы просвечивались буквы)

- называется она пергаментом.или калькой.

- Чтобы приступить к работе .осталось повторить правила работы с ножницами:

1. Не держать концами вверх.

2. не передавать в открытом виде.

3.Следи за пальцами рук.

- Выберите инструменты для лечения. Вот теперь вы можете приступить к оказанию помощи.

Работа в парах.

- Вот и подходит к концу время работы нашей " Книжкиной больницы!. Пациентов пора выписывать.

Проходит выставка отремонтированных книг.

- Как вы думаете. вы заслуживаете сегодня благодарности?

- А за что? 

- Молодцы .ребята. И сегодня вы получаете сертификаты "Книжного доктора".

- Спасибо за урок!