СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ко Всемирному дню охраны труда на тему "Остаться здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести  тематический классный час в виде викторины. Возможно, кому-то покажутся вопросы для старшеклассников очень наивными, но цель урока будет достигнута -не сомневайтесь.

Просмотр содержимого документа
«Классный час ко Всемирному дню охраны труда на тему "Остаться здоровым"»

Классный час
по теме
«Остаться здоровым »,

приуроченный к Всемирному дню охраны труда.


Классный руководитель – Хараман С. М.

М

еждународная организация труда (МОТ) отмечает 28 апреля Всемирный день охраны труда в целях содействия предотвращению несчастных случаев и заболеваний на рабочих местах во всем мире. Эта информационно-разъяснительная кампания призвана привлечь внимание общественности к проблемам в области охраны труда и к росту числа травм, заболеваний и смертельных случаев, связанных с трудовой деятельностью. Во всех регионах мира правительства, профсоюзные организации, организации работодателей и специалисты-практики в области охраны труда организуют мероприятия к Всемирному дню.

Всемирный день охраны труда – 28 апреля 2017

Стремясь повысить внимание к масштабам и последствиям несчастных случаев и заболеваний, связанных с трудовой деятельностью, МОТ рассматривает охрану труда как один из приоритетных вопросов международной повестки дня и поддерживает на всех уровнях действия, направленные на ее укрепление.

Поскольку данные о несчастных случаях и заболеваниях, связанных с трудовой деятельностью, имеют важное значение для их профилактики, существует настоятельная необходимость совершенствования систем регистрации и уведомления, а также сбора и анализа на национальном уровне данных по охране труда.

ЦЕЛЬ: провести с учащимися классный час, направленный на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении, развивать внимание, самостоятельность, воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки, приучить учащихся к культурному и безопасному поведению во время перемен.

ЗАДАЧИ:

  • Приобщить детей к этикету во время перемен

  • Учить рассуждать, делать выводы, работая в группах

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

  • Обучать культуре общения в социуме.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

На доске повесить плакаты с частушками; телефонами экстренных служб

1. Прозвенел сейчас звонок-

Это кончился урок.

Мы бежим скорей играть,

Для уроков сил набрать.


2. Перемена – перемена –

и всего десять минут!

Зазеваешься в проходе!

И тебе бока намнут!

3. Леша наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.


4. Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

5.История и пение,

Ботаника, черчение.

Что любимее у Леры?

Она скажет: «Перемены».






6.Говорит учитель Толе:

«Что ты носишься по школе?»

«А кому ж меня носить?

Что ли, завуча просить?»


7.В школе длинный коридор.

Саша мчит во весь опор.

На скаку его не тронь,

Он не Саша – резвый конь!







Актуализация:

Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в школе.

-Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий:

– пожар;

- поражение электротоком;

– травматизм на уроках труда, физической культуры, на перемене, при проведении экскурсий.

- Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки с целью предотвращения усталости.

Я наблюдаю за вами и мне стало интересно, как вы общаетесь друг с другом, как ведёте себя в столовой, в коридорах родной школы. Что-то в вашем поведении меня радует, а вот что-то огорчает. Сегодня это мы с вами это и обсудим. Если на уроке вы можете себя хорошо вести, потому что соблюдаете дисциплину на уроке, то на переменах происходит всё наоборот.

ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ «Остаться здоровым».

И сегодня мы с вами попробуем разобраться, как вы знакомы с правилами безопасного труда, культурой поведения, а для этого мы проведем игру между командами.

Эта игра позволит выявить ученика-знатока правил безопасного труда.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество жетонов за игру.


І этапВикторина “Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;

Б. Сообщить старшим (учителю, завучу). Позвонить по телефону 101;

В. Спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?


А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Закроешь нос носовым платком или ватно-марлевой повязкой.


3. Назови телефон пожарной службы.

А. 101; Б. 102; В. 103; Г. 104.

4. Для каких целей в школе находится огнетушитель?

А. Для красоты;

Б. Для тушения пожара;

В. Просто так.


Викторина “Электробезопасность”. Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.


Вопрос 1. Опасно ли электричество? Какие электроприборы наиболее опасны?

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током?

(Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

Вопрос 3.  Что делать, чтобы избежать опасности?

(Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками).


ІІ этап “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.

Объяснить значение рисунков. Назовите ещё ситуации, которых не должно быть в школе (нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.)


ІІІ этап. Какая же охрана труда без культуры поведения?

Напишите, где должна проявляться культура поведения? Победит тот, кто вспомнит больше мест. ( в столовой, в коридоре, в классе…)


Вам предстоит вспомнить, какие общие правила подходят для всех? (спокойно ходить, тихо разговаривать, соблюдать чистоту…)

-Можно вывести общее правило для всех:

« в школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим»


IV этап. «Вопрос на засыпку».

Как же можно организовать свой отдых на переменах, казалось это простой вопрос, но справятся ли с ним команды.

Итак, перед вами карточки с различными ситуациями. Ваша задача найти наиболее лучший выход из данного положения.


Карточки:

1. В коридоре я увидел, как бросили мусор.

2.В коридоре я увидел, как толкнули друга.

3.Учитель несёт тяжелую стопку книг.
4.Первоклассник бежит «сломя голову».

5.В столовой на меня дежурный опрокинул случайно компот.

6. Мои одноклассники затеяли в туалете драку.

7. Мои одноклассники на перемене громко слушают музыку.

8. Я зашел в класс, а доска не готова к уроку.


IV этап. «Поэзия о перемене».


Вам выдаются пары слов, составьте из них стихотворение о перемене.

кричи – молчи

сори – убери

звонок - урок

переменка – стенка

дежурный - трудный


А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены не навредив себе и окружающим?


Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.

Какие подвижные игры вы знаете?

Давайте с вами поиграем в одну подвижную игру. Называется она «Цифры»

Правила игры: Вы двигаетесь по классу, как только я называю цифру, вы должны ее образовать. Та группа, в которой «Цифра» меньше выходит из игры.









Давайте выведем правила поведения на перемене. (На доске прикрепить ватман, на котором учащиеся из каждой команды по очереди записывают по одному пункту)

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).

2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.

4. Умей уступить, не ссорься.

5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, формулы, правила.

VІ этап. Интересно знать и помнить.

О вреде мобильных телефонов.

Уже более 10 лет ученые обсуждают проблему влияния электромагнитных волн, излучаемых мобильными телефонами, на головной мозг, вплоть до развития опухоли мозга.

Тем более не известно влияние мобильных телефонов на детей. В связи с этим, представители организаций по защите потребителей Великобритании рекомендовали родителям запретить детям, пользоваться сотовыми телефонами в возрасте до 8 лет.

Когда человек пользуется мобильным телефоном, 70-80% излучаемой антенной энергии поглощается тканями головы. Учитывая тот факт, что кости черепа ребенка более тонкие, а растущий головной мозг более восприимчив к излучению, риск отрицательного воздействия излучения у детей, естественно, выше, чем у взрослых. Кроме того, необходимо помнить, что развитие опухоли мозга происходит в течение 30-40 лет, поэтому дети могут доживать до этого потенциально опасного периода.



Итоги:

Закончили фразу: «Теперь я знаю, что…»

Наш классный час закончился, но мне хотелось бы, чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения. Узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами.


Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!




Звенит заливисто звонок,

И начинается урок.

Но отчего же еле-еле

Все достают свои портфели

И начинают там искать

Учебник, ручку и тетрадь?

Учитель говорит сурово:

- Опять к уроку не готовы!

Хочу, ребята, вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

























Карточки:

1. В коридоре я увидел, как бросили мусор.

2.В коридоре я увидел, как толкнули друга.

3.Учитель несёт тяжелую стопку книг.

4.Первоклассник бежит «сломя голову».

5.В столовой на меня дежурный опрокинул случайно компот.

6. Мои одноклассники затеяли в туалете драку.

7. Мои одноклассники на перемене громко слушают музыку.

8. Я зашел в класс, а доска не готова к уроку.





Карточки:

1. В коридоре я увидел, как бросили мусор.

2.В коридоре я увидел, как толкнули друга.

3.Учитель несёт тяжелую стопку книг.

4.Первоклассник бежит «сломя голову».

5.В столовой на меня дежурный опрокинул случайно компот.

6. Мои одноклассники затеяли в туалете драку.

7. Мои одноклассники на перемене громко слушают музыку.

8. Я зашел в класс, а доска не готова к уроку.





Карточки:

1. В коридоре я увидел, как бросили мусор.

2.В коридоре я увидел, как толкнули друга.

3.Учитель несёт тяжелую стопку книг.

4.Первоклассник бежит «сломя голову».

5.В столовой на меня дежурный опрокинул случайно компот.

6. Мои одноклассники затеяли в туалете драку.

7. Мои одноклассники на перемене громко слушают музыку.

8. Я зашел в класс, а доска не готова к уроку.



І этапВикторина “Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;

Б. Сообщить старшим (учителю, завучу). Позвонить по телефону 101;

В. Спрятаться.

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?


А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Закроешь нос носовым платком или ватно-марлевой повязкой.


3. Назови телефон пожарной службы.

А. 101; Б. 102; В. 103; Г. 104.

4. Для каких целей в школе находится огнетушитель?

А. Для красоты;

Б. Для тушения пожара;

В. Просто так.


Викторина “Электробезопасность”. Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.


Вопрос 1. Опасно ли электричество? Какие электроприборы наиболее опасны?

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током?

Вопрос 3.  Что делать, чтобы избежать опасности?


ІІ этап “Чтобы это значило?” Объяснить значение рисунков.

Объяснить значение рисунков. Назовите ещё ситуации, которых не должно быть в школе (нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами и т.д.)


ІІІ этап. Какая же охрана труда без культуры поведения?

Напишите, где должна проявляться культура поведения? Победит тот, кто вспомнит больше мест. ( в столовой, в коридоре, в классе…)


Вам предстоит вспомнить, какие общие правила подходят для всех? (спокойно ходить, тихо разговаривать, соблюдать чистоту…)

IV этап. «Поэзия о перемене».

Вам выдаются пары слов, составьте из них стихотворение о перемене.

кричи – молчи

сори – убери

звонок - урок

переменка – стенка

дежурный - трудный