СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Космическое путешествие". День космонавтики.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Космическое путешествие". День космонавтики.»

Классный час:
«День космонавтики»


Цель: расширить представления учащихся о космосе, космонавтике, воспитание у детей чувство гордости за подвиги покорителей космоса.

Задачи:  

  • Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

  • Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

  • Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.




Дорогие ребята, сегодня мы встретились не просто так.
Я приглашаю вас совершить путешествие

А вот какое ? ВЫ СЕЙЧАС ОТВЕТИТЕ САМИ !!!

Звучит космическая музыка

Итак, ребята, прозвучала таинственная мелодия !)
Куда же мы с вами отправимся ?
Ответы детей : (В космос, космическое пространство).

Правильно ребята !

Давайте сформулируем тему нашего занятия…

Итак, тема нашего классного часа «Космическое путешествие»

( 1 слайд)
12 апреля - День космонавтики. В этот день человек впервые преодолел притяжение Земли и полетел в космос.
Этому событию и посвящено наше мероприятие.
- Ребята, наша задача (цель) будет заключаться в чём ?
чтобы как можно больше узнать об истории космонавтики и применить эти знания в игре.
В космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов. Но прежде, чем отправиться туда, вы должны получить необходимый багаж знаний.

(2 слайд)
Вселенная
– это всё то, что существует на Земле и вне её. Часто Вселенную называют космосом.
Космос – это пространство, наполненное потоками частиц излучениями, космической пылью. Кометами, планетами и, звёздами и галактиками.

Ещё в далёком прошлом бездонная глубина неба, таинственный блеск звезд манили к себе людей. В своих мечтах мы давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы. 

(3 слайд)
Люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это было неудобно.

И тогда люди снова задумались: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?».

(4 слайд)
И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью.


(5 слайд)
Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. И придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома.

Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.

И опять задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат который сможет войти в открытый космос ?


(6 слайд)

4 октября 1957 года впервые в истории нашей планеты искусственный спутник, созданный руками, был выведен мощной ракетой на орбиту и стал самостоятельно, без помощи моторов, вращаться вокруг Земли. Многие учёные участвовали в этой работе.
Руководил ими гениальный Сергей Павлович Королёв. По размеру спутник был, как большой школьный глобус – имел форму шара диаметром 580 миллиметров. Что бы солнечные лучи не нагревали его, он был отполирован и блестел, как самое лучшее зеркало. У спутника было 4 антенны. Внутри размещались источники электропитания и радиопередатчики, которые 3 раза в секунду посылали на Землю знаменитые позывные – «бип, бип, бип». Вес спутника тоже был солидный – 83,6 кг. Первый искусственный спутник Земли пробыл на орбите 92 суток (3 месяца и 1 день).
4 января 1958 г. он вошёл в плотные слои атмосферы и прекратил своё существование.

Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?


(7 слайд)
Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Пассажира звали Лайка 
это первая собака, которая отправилась в космическое пространство.

(8слайд)
Но первыми собаками которые вернулись из космоса живыми были Белка и Стрелка.

Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе? На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.

(9 слайд)
И вот 62 год назад обычным весеннем днём 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток – 1» с первым космонавтом  Юрием Алексеевичем Гагариным.

И сейчас мы с вами посмотрим документальный видеофрагмент, о том, как всё происходило. Перенесёмся в тот знаменательный день нашей страны.

Просмотр видео о полёте Ю.А.Гагарина

Юрий Гагарин. Простой парень из российской глубинки, советский патриот, талантливый лётчик – испытатель. Он с детства мечтал о небе, был отобран в отряд космонавтов из 3-х тысяч претендентов, и именно ему доверии предоставить нашу страну перед всем миром, начать новую эру в истории человечества.

Эта дата – 12 апреля 1961 г. – запомнится навсегда!
Все радиостанции нашей страны сообщили…

Звучит сообщение Ю.Б. Левитана: «Говорит Москва, говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 02 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом корабля является майор лётчик-космонавт Гагарин Юрий Алексеевич».

Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Всего 108 минут (1 час 48 мин.) продолжался его полёт, но Гагарин был пионером, значит, первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
С тех пор 12 апреля стало Днём космонавтики.


- Ребята, как думаете, в чем заключалась ЦЕЛЬ первого полёта ?

Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма, энцефалограмма и другие физиологические характеристики).

- С целью разобрались !
А ЗАДАЧА первого полёта ?

Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.

Именем Гагарина названы:

(10Слайд) Научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин»,

(11Слайд) Город Гагарин (бывший Гжатск),

(12,13Слайд) Кратер на обратной стороне Луны,

  1. слайд) астероид №1772,

  2. слайд) Площадь в Москве, где стоит памятник космонавту,

(16 слайд) Кубок Гагарина, главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком).

Во многих городах существуют улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, клубы и школы имени Гагарина.

(17 слайд)
18 марта 1965 года был осуществлён ещё один беспримерный научно – технический эксперимент. Пилот космического корабля «Восход – 2» Алексей Архипович Леонов, лётчик – космонавт, в специальном скафандре совершил выход из космического корабля в открытый космос и провёл там целый комплекс исследований и наблюдений. Он доказал, что вне корабля, в космическом пространстве, человек тоже может передвигаться и действовать.

Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом ?
Сегодня у вас есть такая возможность. А фантазия и знания помогут вам.

Итак, приглашаю вас в центр подготовки и отбора достойной команды юных космонавтов, для полётов в космос.

Ребята, для начала определим, какие качества, на ваш взгляд, должен иметь будущий космонавт ?
(Смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье, большой запас энергий).

Игра «Планеты солнечной системы»

Конкурс викторина

1. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики ?
(К.Э. Циолковский).

2. Назовите выдающегося конструктора ракетно – космической систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса ?
(С.П. Королёв).

3. Какая дата стала началом космической эры человечества ?
(4 октября 1957 года: в этом году СССР вывел на орбиту первый в мире искусственный
спутник земли).

4. К какому событию приурочено празднование дня космонавтики ?

(12 апреля 1961 года – день первого полёта человека в космос, Ю.А. Гагарина)

5. Можно ли на луне ориентироваться по компасу ?
(Нет, т.к там нет отсутствует магнитное поле).

6. Солнце это планета или звезда ?
(Звезда)

Дорогие ребята !) Я хочу пожелать вам быть теми, кто не стоит на месте; теми, кто каждый день совершает даже самые маленькие открытия; теми, кто стремиться быть лучше самих себя. Верьте, мечтайте, а главное – действуйте! Принимайте достойно любой вызов, и тогда у вас все получится!

В заключении нашего занятия, наш класс дарит всем присутствующим гостям песню !!!