СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир, который нужен мне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка раскрывает работу по воспитанию уважительного отношения к окружающим и направлена на воспитание положительных качеств личности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир, который нужен мне"»

                  Классный час   «Мир, который нужен мне»  

3 класс Берлова Лариса Николаевна

г.Курск

Цель: - формирование положительного отношения к общечеловеческим ценностям;

- определить понятие «счастливый мир».

Задачи:

- определить положительные и отрицательные качества характера человека;

- способствовать формированию у учащихся положительных качеств характера;
- показать важную роль совместной работы для достижения положительного результата.


Оборудование:

Песня А.Ермолов «Мир, который нужен мне»

(ССЫЛКА https://stand.hitplayer.ru/?s=александр%20ермолов%20-%20мир%2C%20который%20нужен%20мне);

макет окна (поле для игры в крестики-нолики), нарисованного на ватмане; набор слов (сложены гармошкой), цветок-раскраска (каждому ребенку); стебелек с листиками (для изготовления цветка), «солнышки-нолики», «снежинки – крестики», карточки с «волшебными» словами (каждому ребенку), фломастеры, магниты




Комментарий к ходу занятия

Деятельность учителя

Развитие личностных качеств и психических процессов

Способы и приёмы ненасильственного воздействия

I.Самоопределение к деятельности:

Песня А. Ермолова «Мир, который нужен мне» (первый куплет)


- Послушайте песню, подумайте, какая тема сегодняшнего занятия.

- Красивый мир нарисовал автор?

- Какой мир вы представили?

Организованность, внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия

Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес

Логико-психологический приём

(Слуховой-песня)

II.Определение 1 проблемного вопроса:

- Какие люди живут в таком мире?

- Хотелось бы вам жить в таком мире?


Внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия

1.Аргументация.

Доводы из личного опыта.

2.Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес.

Побудить к размышлению.

Организация обсуждения в группах.

III.Выводы по 1 проблемному вопросу:

(Дети должны прийти к выводу, что в современном мире люди часто проявляют отрицательные черты характера)

- Почему наш мир другой?

(Поиск ответов на вопрос)


Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы.

1.Педагогика сотрудничества.

Умение распределять роли в группе и работать в разной роли.

2.Аргументация.

Доводы от фактов.

IV.Актуализация знаний:

Дети должны прийти к выводу, что отрицательные черты характера человека отталкивают, вызывают неприязнь. Проявлять отрицательные черты характера – это невоспитанность, неуважение к окружающим.

- Поднимите руку, кто был свидетелем непристойного поведения близких, знакомых или совсем незнакомых людей?

- Каким было ваше отношение к данному поведению?

- Может быть лично вы вели себя так, что потом вам стало стыдно?

Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, переживания - различные каналы восприятия.

1.Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес.

Побудить к размышлению.

V.Определение 2 проблемного вопроса:

Дети должны прийти к выводу, что красота мира в отношении людей друг к другу.

- Назовите положительное качество характера человека?

- Если бы люди обладали только этими качествами, каким стал бы наш мир?

Внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия

1.Педагогика сотрудничества.

Умение приходить к общему мнению

2.Аргументация.

Доводы из личного опыта.

VI. Выводы по 2 проблемному вопросу:

(Подводятся к понятию ответственности каждого перед обществом)


- С такими людьми приятно общаться, работать, отдыхать?

Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы.

1.Педагогика сотрудничества.

Умение работать вместе.

2.Аргументация.

Доводы от фактов.

VII. Закрепление полученных знаний

Игра «крестики-нолики»

(По очереди открывают слова, «спрятанные за стеклом». На месте положительного качества ставят солнышко, а слово помещают на доске. Если «за стеклом спряталось» отрицательное качество, то на его место ставят снежинку, а само слово делят на буквы и раздают одноклассникам)

-У меня есть окошко, в котором спрятались слова, которые характеризуют человека современного мира.


- Давайте разберемся положительные или отрицательные качества сейчас побеждают в мире?

Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, забота различные каналы восприятия.

1.Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес.

Побудить к размышлению.

ФИЗМИНУТКА

Припев песни «Я рисую этот мир», произвольные движения

-Ребята, у нас остались только «добрые» слова, они победили в нашей игре. Это повод потанцевать.

Снятие напряжения, отдых.


IIX. Работа по преображению «плохих слов»

(Дети приходят к выводу: на разных фигурах есть буквы, из которых могут получиться слова, если объединить одинаковые, лепестки можно просто раскрасить)

Получаются слова

ВЕРА (уверенность, убеждение, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных)

ДОЛГ (нравственное обязательство, вытекающее из требований морали)

КРАСОТА (с дополнительной буквой А) (Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)

- У каждого на руках по букве от «плохого» слова. Сейчас нам предстоит стать волшебниками и превратить их в другие слова. Только как это сделать, вам придется догадаться самим.

.

Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы.

1.Педагогика сотрудничества.

Умение распределять роли в группе и работать в разной роли.

2.Аргументация.

Доводы из личного опыта.

IX. Презентация слов, составление предложения – пожелания или наставления

-Думаю, что вы сможете наполнить эти слова содержанием. Составьте предложения с вашими словами и поделитесь ими друг с другом.

Организованность, умение выполнять любые роли, различные каналы восприятия.

1.Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес.

Побудить к действию.

ХI Рефлексия I

Создают цветик – семицветик, «Загадывают желания о «мире, который нужен мне»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.

Вели, чтобы …

- Ребята, в сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик» к девочке Жене вернулся лепесток, с помощью которого она вылечила мальчика Витю. Женя, как и мы, поняла, что мир хорош, когда рядом счастливый человек.

- Попробуем мы загадать бескорыстное желание для всех людей на Земле.

Организация работы по «выбору желаний», чтобы мир стал лучше.

1.Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес.

Побудить к действию.

ХI I Рефлексия II

Звучит полная версия песни А.Ермолова «Мир, который нужен мне».

Раскрашивание цветочков, принятие решения об украшении «окошка» в классе (вместо снежинок) или размещения цветочка на окне своей комнаты дома.

Мне хочется, чтобы каждый из вас стал художником мира, в котором «ни зла ни горя нет». Сделайте цветочки яркими и украсьте ими «окошко» в классе или дома. Помните, радость и счастье в мире зависит от каждого из нас.


1.Педагогика сотрудничества.

Вызвать интерес.

Побудить к действию.

Умение делать выбор направленный на достижение наилучшего результата.








Приложение









Мир, который нужен мне

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне,
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму,
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слез причины нет,
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
«Где же счастье?» - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек,
Посмотри в мое окно!
ПРИПЕВ
Ты посмотри:
На моем окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир,
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир,
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своем окне
Мир, каким он должен быть!
И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмет,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдет.
И наступит долгий век
Без обид и слез в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это все в твоих руках!

ПРИПЕВ
Ты посмотри:
На моем окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Ты посмотри:
На моем окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!






Волшебные слова

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы …