Конспект внеурочного занятия в 1 классе на тему:
" Моё здоровье в моих руках"
Цель:
- формирование установок на здоровый образ жизни.
Задачи:
- обучение правилам сохранения своего здоровья, здорового образа жизни.
- активизация словаря, коррекция памяти, внимания, воображения, логического мышления.
- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Будут знать, как определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-Будут знать, как проговаривать последовательность действий.
-Научатся высказывать своё предположение (версию).
-Научатся отличать верно выполненное задание от неверного.
Метапредметные:
Познавательные:
-обучающиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Регулятивные:
-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения
Коммуникативные:
-слушать собеседника и вести диалог
Личностные:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Ход занятия
-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.
- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.
-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне?
Попробуйте дать характеристику здорового человека.
-Красивый Бледный Толстый
-Сутулый Румяный Крепкий
-Сильный Страшный Неуклюжий
-Ловкий Стройный Подтянутый
Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.
- Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).
Задание №1. «Режим дня».
«Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз».
1 Составить режим дня (примерный).
2 Дополни правила: -спать не менее …(8) часов;
- есть …( 4-5) раз в день;
- проводить на воздухе не менее ….(2) часов;
- чередовать учёбу и работу с…( отдыхом);
3 Как правильно отдыхать?
Обобщение учителя. «Отдых – это чередование умственной и физической деятельности». Представьте, что вы сделали занятия и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдыхом для вашего организма? (ответы детей).
Задание №2. «Правильное питание».
«Я люблю покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора
Потому что я ….(обжора).
1.Какой должна быть пища?
Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
2.Разложи картинки с продуктами на две группы. ( вредные и полезные)
3. Составьте правила гигиены питания.
Например: - мыть руки перед едой;
- есть маленькими кусочками, не торопиться;
- не переедать;
- не разговаривать;
- мыть фрукты и овощи;
Проводится коллективная игра.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С полу щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда? - Нет!
1. Для чего соблюдают личную гигиену?
2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.
3. Составить правила личной гигиены.
- содержать в чистоте ….(руки);
-правильно ухаживать за……(зубами);
-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);
- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);
- ухаживать за ….(ногтями и волосами);
Задания №3 «Закаливание и спорт»
1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,
обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.)
2. Собери пословицы.
В здоровом теле -……….(здоровый дух). (Когда человек здоров телесно, он также и бодр, жизнерадостен, действенен, т. е здоров душевно, у него хорошее настроение и хорошая работоспособность)
Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь). (Здоровье ни за какие деньги не купишь. Его нужно держать всю жизнь. А богатеть может каждый... Но не каждый здоров)
Здоровье дороже …..(денег). (На сколько бы богат не был человек, здоровье он купить не сможет. Если гнаться за деньгами и материальными ценностями, не обращая внимания на здоровье, то рано или поздно здоровье пошатнется).
Спорт любить - ……(здоровым быть). ( Спорт- закалка на долгую жизнь. Кто занимается спортом , тот здоровый и бодрый человек).
Задания №4 «Полезные и вредные привычки»
Каждый человек способен привыкать к каким - либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).
1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные)
2. Какие заболевания вызывает курение?
ше…ка…ль о…шка….ды бр…хит…он
Спасибо вам, ребята, за участие в занятии «Моё здоровье в моих руках». Вы все справились с заданиями.
Подведение итогов
Я хочу, чтобы ваше здоровье всегда было хорошим. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству.
-А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают смайлик).
Наша встреча подошла к концу, до новых встреч!