Тема: «Мой любимый сказочный герой»
Цель занятия: формировать у обучающихся интерес к чтению сказок.
Задачи:
- уточнять и расширять знания обучающихся о сказках и сказочных героях;
- воспитывать интерес к чтению;
- воспитывать положительные качества характера с помощью примера сказочных героев.
Оборудование:
- игра «Паутинка» - карточки с буквами;
- илююстр. к загадкам: Айболит, Золушка, крокодил Гена, Буратино;
- кроссворд;
- раздаточный материал – математическая раскраска;
- у детей – цв. карандаши;
- доклады учащихся (подготовленное домашнее задание);
- фрагмент мультфильма.
Литература:
Языканова «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».
Сухин «Литературные кроссворды для дошкольников и младших школьников».
Ход мероприятия:
Дид. игра «Паутинка» (на доске – карточки с буквами)
- Соберите из букв слово, двигаясь по линиям. (загадка)
- Что такое сказка? (выдумка, вымысел; то, чего не может быть на самом деле)
- Какие бывают сказки? (волшебные, о животных, небылицы)
- Если у сказки нет одного автора, как она называется? (народная)
2. Загадки о сказочных героях (иллюстрации)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
- Кто это? Из какой сказки? Кто автор? (К.И. Чуковский)
- Можно ли назвать этого сказочного героя хорошим, положительным? Почему?
Из танцзала короля
Девушка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка, эта? (Золушка)
(Шарль Перро)
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена)
(Э. Успенский)
Посмотрите, что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).
(А. Толстой, «Золотой ключик»)
3. Кроссворд
4. Доклады учащихся «Мой любимый сказочный герой»
Рассказ по схеме:
кто этот герой
из какой сказки
кто автор (если авторская)
чем нравится герой
в чём хотел бы быть на него похож
5. Математическая раскраска
6. Просмотр фрагмента мультфильма
7. подведение итогов
- Каких сказочных героев сегодня вспомнили?
- В чём нужно быть на них похожими?
Цель:
Вспомнить сказки, привлечь к ним внимание детей, вызвать желание их читать.
Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе, нестандартное мышление, творческие способности.
Прививать любовь к сказкам и их героям, воспитывать милосердие и доброту.
Ход мероприятия
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- Какие бывают сказки? (Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости)
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки и любимых героев, которых любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла…) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев.
Ход мероприятия
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки и любимых героев, которых любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла…) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев.
- Итак, мы начинаем «Сказочный денёк»
I. «Вспомни сказку».
Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
II. Сказочная одежда.
- Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?
Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)
Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло, «Золотой ключик…)
Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)
IV. Собери любимого героя (Картинки разрезанные.)
Участвуют 3 команды по 5 человек. После выполнения задания командам нужно вспомнить по 3 сказки, в которых был данный герой.
VI. Конкурс «Знаете ли вы сказки?».
Задание – узнать сказки по отрывкам. Отрывки для каждой команды записаны на карточках. Время выполнения задания – 1 минута.
Отрывки для 1-й команды:
1. Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
2. Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый ... (Мойдодыр.)
Отрывки для 2-й команды:
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов! («Теремок».)
2. Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает что случится
В тех сказках, где живёт ... (Жар-птица.)
Кроссворд по русским народным сказкам
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
(Проверка кроссворда)
Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше.
(Музыка)
Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза.
IV. Подведение итогов классного часа
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До свидания. И до новых встреч.