Классный час «Моя будущая профессия».
Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.
Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.
Ход занятия
Организационный момент.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!
Учитель:
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Наш классный час называется: (смотреть на доску)
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Учитель: Что же такое профессия?
Дети: Работа, которой занимается человек.
Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,
институт, техникум, училище)
Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Сегодня вы школьники, но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
Упражнение. "Спор".
Учитель рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
Далее учитель спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами совершим путешествие в страну профессий.
Но сначала давайте отгадаем загадки
Игра "Профессия-загадка".
1.Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
2.Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
3.Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать.
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
4.Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Молодцы!
Путешествовать мы будем вот поэтому маршрутному листу, на котором несколько станций, где мы будем делать остановки.
Маршрутный лист
Итак, 1 станция «Парикмахерская»
-Кто из вас был в парикмахерской?
- Кто там работает и что делает?
- Для чего это нужно?
- А что необходимо парикмахеру для работы?
-Ребята, вам сделали красивую прическу. Этого достаточно, чтобы человек стал красивым? Почему?
Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. Человек должен быть аккуратным, добрым, отзывчивым.
2 станция «Медицинская»
Ребята, представьте себе: Незнайка шел по саду, он съел грушу, яблоко, сливу.
-Какими фруктами он мог отравиться?
- Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать?
- Если вы поранили руку, как обработать рану, что для этого нужно?
Назовите все слова из слова: ЗДОРОВЬЕ
3 станция «Кулинарная»
- Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?
- Для чего нужен повару головной убор?
- Какие правила поведения за столом вы знаете?
- Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?
- Как вы понимаете смысл следующего предложения:
«Беда, коль пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник?»
- Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда. Почему?
4 станция «Наши будущие профессии»
Ребята, о каких профессиях вы мечтаете?
- А какие профессии вы еще знаете?
Дети читают стихи
Экскаваторщик
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом
Без работы, без труда
Не построить города
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал
Без работы, без труда,
Не пойдет в поля вода.
Учитель
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму
И верности родной Отчизне!
Ветеринар
Ворону, корову, щенка и павлина
Всех примет и вылечит доктор звериный.
Всех излечит, исцелит,
Как добрый доктор Айболит!
Маляр
Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом
Крашу стены, крашу дверь.
Пляшет кисть моя
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
Летчик
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья,
И вчерашняя игра
Завтра станет былью
Тот, кто водит самолет
Дома по паркету, -
Завтра в небо поведет
Самолет – ракету.
Повар
Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар засветло встает.
Каша булькает тихонько
И яичница шипит
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит
Мы в столовой дружно сядем
Как огромная семья
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я.
Космонавт
Мы – юные гагаринцы
Смекалистый народ
Помогут нам конструкторы
Построить звездолет
Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
Строитель
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили - строители!
Пожарный
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
5 станция «Игровая»
Игра «Цветик - семи цветик»)
-Отгадай профессии с элементами юмора
"Самая - самая "
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая смешная (клоун, пародист...)
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-
затейник...)
Театр-экспромт «Покажи профессию»
Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).
Молодцы!
6 станция «Почтовая»
Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.
Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал? (Дети выходят и зачитывают классу тексты телеграмм)
Я науки изучил
Землю словно приручил
Знаю я когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …..(агроном)
Моя работа в глубине, на самом дне
Моя работа – в темноте и тишине
Но кто же я, ответь-ка на вопрос
Не космонавт, а все хожу средь звезд. ( от водолаза)
Ежедневно спозаранку
В руки я беру баранку,
Кручу, верчу и так и сяк,
Но не съем ее никак! ( от шофера)
Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняю надежно ….. (лесничий)
Я с утра мету ваш двор,
Убираю всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то,
Ой, и задал мне работу!
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке …. (дворник) Молодцы!
А сейчас продолжите стихотворение.
Трактор водит ……………………
Электричку ……………………….
Стены выкрасил …………………..
Доску выстругал ………………….
В доме свет провел ………………
В шахте трудится …………………
В жаркой кузнице ………………..
Кто все знает ……………………..
Так какие профессии важны?
Хором
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Рефлексия
Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?
Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)
И в завершении нашего занятия прозвучит стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».
Ученик
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Упражнение 6. "Чему мы сегодня научились?".
Ведущий спрашивает участников занятия "О чем мы говорили сегодня?", "Что узнали?", "Чему научились?", "Вам понравилось?". Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.