СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Моя родина- Казахстан!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Моя родина- Казахстан!»»

Классный час «Моя Родина - Казахстан».

Цели: 
1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, чувства гордости за свою Родину.
3. Развивать познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.
Наглядность: портрет Президента РК, символы республики Казахстан, иллюстрации с изображением Астаны, музыка.
Форма проведения: конкурсная программа.
Ход классного часа

Учитель: Қайырлы күн! Добрый день! Мы начинаем наш первый в этом учебном году урок. Тема нашего урока «Моя Родина – Казахстан». А ещё мы поговорим о Конституции РК.  30 августа 2015 года исполнилось 20 лет со дня её принятия, по законам которой мы с вами живём.

   1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту. В каждой школе есть своё расписание. Но есть один урок, который в этот день проходит во всех школах и во всех классах. Это – урок Мира, День Знаний.

  «Пусть новое III тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир – закон нашей жизни. Родина начинается с Мира».

Вы слышите?-

Песня!..

Вольная, степная

Звенит все громче

В небе голубом:

«Цвети, наша республика родная!

Наш Казахстан!

Ты наш родимый дом!» 

/Звучит музыка/ 

Трудолюбие, честность и образованность – ценности национальной идеи « Мәнгілік Ел»

   - Мы с вами живём в свободной демократической стране. Нашу Республику Казахстан признали во всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с  государственным правительством делает всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.

    Строятся новые дома, школы, больницы. Создаются новые рабочие места для незанятого населения.

     Пока вы отдыхали на каникулах, люди старшего поколения не отдыхали. На фабриках и заводах шили для вас одежду и обувь, печатали новые учебники. В пекарнях пекли для вас хлеб и сладкие изделия.

     Наше правительство также позаботилось о том, чтобы вы занимались не только в чистых и светлых кабинетах, но и о том, чтобы вы занимались по обновлённым программам.

     В нашу школу поступили новые учебники, в  классах есть компьютеры,  а в некоторых кабинетах - интерактивные доски, оборудованы компьютерные, лингафонные кабинеты.

    Перед вами, выпускниками школ, открываются большие перспективы – поступать в высшие учебные заведения. Самые лучшие ученики доказывают свои знания в специальных конкурсах для того, чтобы продолжить свою


учёбу за границей.

   Наш Казахстан – крепкое, сильное, богатое государство. И нам нужны  грамотные, хорошие специалисты. Поэтому хорошо учитесь и будьте врачами, учителями, инженерами и просто хорошими специалистами. Достойными гражданами  своей страны. Уважайте и цените Государственные символы – Герб, Флаг, Гимн.

   Гордитесь тем, что Казахстан – это наша Родина.

(Чтение отдельных частей из Послания Президента. Особо остановиться на разделе «Образование»)

Сегодня вы будете работать в группах.

/Распределение в команды по жетонам/

Психологический настрой.

Возьмитесь за руки, передайте частичку тепла друг другу, мысленно пожелайте добра и успеха.


1 конкурс «Знатоки»

Дать определение понятиям: государство, гражданин, закон, Конституция.


2 конкурс «Продолжить фразу»

Главой нашего государства является… Президент

Столицей Казахстана является… Астана

Государственные символы РК – это… флаг, герб, гимн

Официальная песня, исполняемая в торжественных случаях, называется… гимном

30 августа 1995 года была принята… Конституция

Нажмеденов, Назарбаев, Колдаянов – авторы… Гимна

Государственным языком в РК является… казахский язык

В РК обязательным является образование… среднее


3 конкурс «Ситуация»

1.Одноклассник ежедневно посылает тебя в буфет купить ему пирожок. Нарушаются ли при этом чьи – либо права? Разбери ситуацию.
2.Письмо, адресованное тебе, было прочитано твоим другом (мамой, папой, учителем) без твоего разрешения. Является ли это нарушением права на тайну личной жизни?
3.В автобусе ты не купил билет. Является ли это правонарушением или это моральный проступок? (ответ - является, т.к. есть штраф за бесплатный проезд)
4.Твоя подруга высказалась нелестно о твоих умственных способностях в присутствии одноклассников (любых лиц). Нарушены ли при этом твои права?
(ответ - да. Возможно возмещение в виде извинения в присутствии тех же лиц. Либо надо обращаться в суд по защите чести и достоинства.)


4 конкурс «Конкурс капитанов»

Подготовить выступление на 1-2 минуты «Что значит для меня Родина».

5 конкурс «Найди и ответь»

У одной группы вопросы, у второй ответы.

Когда был основан город Астана? (в 14 веке в урочище Караутколь, на реке Ишим) 

Как назывался город раньше? (до 1961 года — Акмолинск, 1961-1992 годы — Целиноград, 1992-1998 годы — Акмола, с 6 мая 1998 года — Астана) 
Сколько человек проживает в Астане? (319 тыс. человек)
Что олицетворяет шанырак с входящими в него лучами? (объединение

многих народов).

Что символизирует Флаг Республики Казахстан голубого цвета? (единение и безоблачное небо, мир и благополучие)

Что символизирует золотое солнце с лучами? (богатство и покой, дружбу всех народов, проживающих в стране).

Что символизирует парящий степной орел? (щедрость и зоркость, высоту помыслов)

6 конкурс «Проверь себя»

Задание: из четырех вариантов ответов выбрать правильный. За правильные ответы ребята получают жетоны.

Вопросы:
1.Когда было создана Организация Объединенных наций (ООН)?
А) во время первой мировой войны
Б) после первой мировой войны
В) во время второй мировой войны
Г) после второй мировой войны
2.Какой международный документ имеет характер рекомендации, не обладает обязательной силой?
А) Декларация
Б) Конвенция
В) Пакт
3.На что имеет право человек в случае, если он был неверно осужден?
А) на извинение судьи
Б) на получение справки о случившейся судебной ошибке
В) на возмещение государством причиненного ему вреда
4.Имеют ли, по современному законодательству, государственные школы право давать детям религиозное воспитание?
А) имеют
Б) не имеют
В) для закона это безразлично
5.Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?
А) национальная принадлежность
Б) состояние здоровья
В) половые различия
Г) таких различий нет
6.Истребление отдельных групп населения или целых народов по расовым, национальным, политическим, религиозным мотивам – это
А) война
Б) геноцид
В) экоцид
Г) апартеид
7.Сделка – это действие…
А) призванное обеспечить выгоду ее участникам
Б) направленное на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей
В) идущее в разрез с совестью участников

8.Какой законодательный акт предусматривает порядок приема на работу?
А) Арбитражный процессуальный кодекс
Б) Гражданское право. Гражданский кодекс.
В) Уголовный кодекс
Г) Кодекс законов о труде

Рефлексия: - Подумайте и закончите предложение «Казахстан – удивительная страна, потому что у неё есть…» Назовите все сокровища нашей Родины, то, чем она удивляет иностранцев, то, что является гордостью страны.

О, Родина моя, ты и прекрасна и прелестна!

И я всегда любуюсь твоею чудной красотой!

Моя Отчизна, ты в мире всем известна

Своим гостеприимством, добротой и простотой!

И я всегда горжусь своей Землей!

Пусть небо будет вечно чистым над тобой!

Цвети, мой Казахстан, моя земля, О, Родина моя!





Классный руководитель 11 класса Васюнина В.Н. 2015 год



























1 конкурс

Задание: дать определение следующим понятиям.


Государство

Гражданин



1 конкурс

Задание: дать определение следующим понятиям.


Закон

Конституция


3 конкурс «Ситуация»

Задание: разберите ситуацию.

1.Одноклассник ежедневно посылает тебя в буфет купить ему пирожок. Нарушаются ли при этом чьи – либо права?
2.Письмо, адресованное тебе, было прочитано твоим другом (мамой, папой, учителем) без твоего разрешения. Является ли это нарушением права на тайну личной жизни?


3 конкурс «Ситуация»

Задание: разберите ситуацию.

1.В автобусе ты не купил билет. Является ли это правонарушением или это моральный проступок?

2.Твоя подруга высказалась нелестно о твоих умственных способностях в присутствии одноклассников. Нарушены ли твои права?


5 конкурс «Найди и ответь»

Задание: зачитать вопросы.

-Когда был основан город Астана?

-Как назывался город раньше?
-Сколько человек проживает в Астане?
-Что олицетворяет шанырак с входящими в него лучами?

-Что символизирует Флаг Республики Казахстан голубого цвета?

-Что символизирует золотое солнце с лучами?

-Что символизирует парящий степной орел?


5 конкурс «Найди и ответь»

Задание: подобрать правильный ответ.

319 тыс. человек.

До 1961 года — Акмолинск, 1961-1992 годы — Целиноград, 1992-1998 годы — Акмола, с 6 мая 1998 года — Астана. 
В 14 веке в урочище Караутколь, на реке Ишим. 319 тыс. человек.

Щедрость и зоркость, высоту помыслов.

Богатство и покой, дружбу всех народов, проживающих в стране.

Единение и безоблачное небо, мир и благополучие.

Объединение многих народов.




6 конкурс «Проверь себя»

Задание: из четырех вариантов ответов выбрать правильный.

Вопросы:
1.Когда было создана Организация Объединенных наций (ООН)?
А) во время первой мировой войны
Б) после первой мировой войны
В) во время второй мировой войны
Г) после второй мировой войны

2.Какой международный документ имеет характер рекомендации, не обладает обязательной силой?
А) Декларация
Б) Конвенция
В) Пакт

3.На что имеет право человек в случае, если он был неверно осужден?
А) на извинение судьи
Б) на получение справки о случившейся судебной ошибке
В) на возмещение государством причиненного ему вреда

4.Имеют ли, по современному законодательству, государственные школы право давать детям религиозное воспитание?
А) имеют
Б) не имеют
В) для закона это безразлично

5.Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?
А) национальная принадлежность
Б) состояние здоровья
В) половые различия
Г) таких различий нет

6.Истребление отдельных групп населения или целых народов по расовым, национальным, политическим, религиозным мотивам – это…
А) война
Б) геноцид
В) экоцид
Г) апартеид

7.Сделка – это действие…
А) призванное обеспечить выгоду ее участникам
Б) направленное на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей
В) идущее в разрез с совестью участников

8.Какой законодательный акт предусматривает порядок приема на работу?
А) Арбитражный процессуальный кодекс
Б) Гражданское право. Гражданский кодекс.
В) Уголовный кодекс
Г) Кодекс законов о труде


6 конкурс «Проверь себя»

Задание: из четырех вариантов ответов выбрать правильный.

Вопросы:
1.Когда было создана Организация Объединенных наций (ООН)?
А) во время первой мировой войны
Б) после первой мировой войны
В) во время второй мировой войны
Г) после второй мировой войны

2.Какой международный документ имеет характер рекомендации, не обладает обязательной силой?
А) Декларация
Б) Конвенция
В) Пакт

3.На что имеет право человек в случае, если он был неверно осужден?
А) на извинение судьи
Б) на получение справки о случившейся судебной ошибке
В) на возмещение государством причиненного ему вреда

4.Имеют ли, по современному законодательству, государственные школы право давать детям религиозное воспитание?
А) имеют
Б) не имеют
В) для закона это безразлично

5.Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?
А) национальная принадлежность
Б) состояние здоровья
В) половые различия
Г) таких различий нет

6.Истребление отдельных групп населения или целых народов по расовым, национальным, политическим, религиозным мотивам – это…
А) война
Б) геноцид
В) экоцид
Г) апартеид

7.Сделка – это действие…
А) призванное обеспечить выгоду ее участникам
Б) направленное на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей
В) идущее в разрез с совестью участников

8.Какой законодательный акт предусматривает порядок приема на работу?
А) Арбитражный процессуальный кодекс
Б) Гражданское право. Гражданский кодекс.
В) Уголовный кодекс
Г) Кодекс законов о труде