СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Молочные дары Кубани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа "Молочные дары Кубани" : расширить кругозор учащихся о пользе молока, о разновидностях молочных продуктов, познакомить со знаком "Качество" кубанских производителей, воспитывать чувство гордости за свой край...

Просмотр содержимого документа
«Классный час Молочные дары Кубани»



Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 17 имени Героя Советского Союза генерал-майора В.В. Колесника г. Славянска – на – Кубани муниципального образования Славянский район.







Классный час





«Молочные дары Кубани»

Для учащихся начальной школы





Учитель: Каткова Виктория Валериевна.























2014 год

Классный час



Тема: «Молочные дары Кубани»



  • Цели: расширение представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

  • знакомство с продовольственной молочной продукцией;

  • воспитание чувства гордости за свой край;

  • воспитание любви к родному краю, чувство гордости за качественные продукты Кубани;

  • Развитие внимания, логического мышления, наблюдательности, речи;

  • Ознакомление учащихся с изображением защитного знака «Качество Кубань»



Оборудование:

  • картинки домашних животных",

  • "инструкция к уроку",

  • образцы молочной продукции,

  • фотографии и иллюстрации молочных продуктов.

  • вырезанные стаканчики

  • бумага, цветные карандаши

  • презентация





Ход занятия.

Класс поделен на четыре группы.

I Мотивация. (Слайд № 1)

- Здравствуйте ребята.

Вновь звонок нас всех зовёт.

Что ж, друзья мои, вперёд.

Пенал, учебник и тетрадь

Вас устали ожидать.

И рады встрече с вами снова.

А вы к открытиям готовы?

- Молодцы. Улыбнитесь друг другу. Пожелаем друг другу удачи, и у нас все получится. Послушайте песню и определите тему нашего урока. (Слушают песню о молоке.)

- Так какая будет тема нашего урока? Ученики – Мы будем говорить о молоке. (Слайд №2) - Правильно, мы будем говорить о молочных продуктах питания. (Слайд № 3). У вас на партах лежат бумажные стаканчики, но они пустые. Наша задача их за урок наполнить знаниями. Если вы узнали для себя что-то новое или интересное, то вы закрашиваете в стакане деление.

II Актуализация знаний.

- Отправляемся в путешествие по молочной реке. Человек дитя природы, поэтому он состоит из всех веществ, которые в ней есть. И чтобы поддерживать наш организм здоровым, мы должны употреблять качественные продукты. Что такое качество? Ученик – По словарю Ожегова: Качество – это то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь. (Слайд № 4). Ученик-корреспондент №1. В 1990 году был утвержден Всемирный день качества. Земля на которой мы живем, называется Кубанью. Кубанские продукты считаются лучшими и качественными. На Кубани по инициативе Губернатора края А. Ткачева принята программа «Качество». Вот так выглядит индивидуальный знак «Качество Кубань». Право использовать этот знак может продукция, которая прошла специальную проверку. (Слайд № 5).

- Одним из качественных продуктов является молоко. Давайте остановимся у берега и окунемся в историю. Ученик – корреспондент №2. История молока

Испокон веку крестьянин стремился обеспечить свою семью сначала хлебом и молоком, а уж потом «чем бог пошлет». Отсюда и извечная мечта русского народа о «молочных реках и кисельных берегах» — символе сытости и благополучия. Человек открыл для себя молоко примерно 7–8 тысяч лет назад, о чем свидетельствуют раскопки археологов, предания, легенды, сказки и мифы. А начиналось все давным-давно в одной очень далекой стране…Нижней планкой появления молока и продуктов его переработки является примерно 10 тысячелетие до нашей эры, когда появились первые свидетельства того, что люди стали использовать домашних животных не только в качестве тягловой силы и мяса. Об этом говорят находки специальных подойников, отстойников для приготовления творога и других уникальных приспособлений. Однозначно свидетельствуют об использовании молока домашних животных рисунки на стенах Египетских пирамид. В районе Вавилона на раскопках было обнаружено сооружение, построенное более шести тысячелетий назад, на одной из стен которого изображены мужчины, которые доят коров в высокие кувшины. Самые первые мифы в истории человечества были связаны с молоком и у каждого народа они свои. (Слайд № 6).

Ученик – корреспондент №3. Считается, что прародителем некоторых современных домашних животных был тур. Легенды о туре все еще остаются популярным мотивом в фольклоре и отражены в названии такого известного белорусского города, как Туров. Со временем некоторые породы этого животного приспособили для получения молока. Поэтому тура можно считать родней нашей коровы. Уже 500 лет назад в северных частях России появились молочные буренки, а сам молочный промысел известен с IX века, о чем сохранились письменные свидетельства на берестяных грамотах. Длительное время внимание производителей было сосредоточено на двух основных продуктах переработки – масле и сыре. (Слайд № 7).

- Скажите, а чье молоко мы употребляем в наше время? Ученики – (Ответы детей) (Слайд № 8). - Точное место появления молока, увы, неизвестно. Коровы и овцы были одомашнены на территории современного Ирана и Афганистана, приблизительно в 9 тысячелетии до нашей эры. Содержать дойных животных было для населения того времени втройне выгодным.

– Следующая остановка будет очень интересная. Называется она «Легенда». Ученик – корреспондент №4. Легенды народов мира пронизаны упоминаниями о божественной роли этого напитка. Например, древние римляне считали, что Юпитер был выкормлен молоком небожительницы - козы Амалфеи и потому в качестве жертвоприношения подносили воинственному богу именно молоко. Выкормленные молоком волчицы основатели Рима всю жизнь отдавали дань уважения молоку. Кстати, изобретение сыра приписывают как раз благодарным римлянам. "Потчевали" молочком и жителей Олимпа, покровительствовавших самым разным сферам человеческой деятельности. (Слайд № 9).

- А на следующей станции нам ребята расскажут о составе молока. Ученик – корреспондент №5. Состав молока

Молоко – это биологическая жидкость, выделяемая молочной железой млекопитающих и предназначена для поддержания жизни и роста новорожденного.
Сырьем в молочной промышленности является цельное молоко и его отдельные компоненты, в частности жир, белок, казеин, лактоза.
Молоко состоит из воды и сухого остатка, белки, молочный сахар, минеральные соли, а также микроэлементы, витамины.

Вода играет важную роль. Она является растворителем органических и неорганических веществ. В молоке содержится 87-88% воды.

Сухие вещества - это вещества, которые остаются в молоке после высушивания до постоянной массы. В питательном отношении сухой остаток является самой ценной частью молока. Молочный жир находится в виде эмульсии или суспензии и имеет форму мелких шариков. Число и размер жировых шариков зависят от породы скота, периода лактации, корма и условий содержания. В молочном жире растворены витамины А,D,E.

Количество белков в молоке колеблется от 3,05 до 3,85%. В их состав входит около 82% казеина, 12% альбумина, 6% глобулина.
Казеин - белый аморфный порошок, без запаха и вкуса. Под действием кислот, солей и ферментов казеин свертывается и выпадает в осадок. Свертывание молока происходит под действием молочной кислоты, образующейся в результате молочнокислого брожения.

Молочный сахар, или лактоза, содержится только в молоке. Он менее сладкий, чем свекловичный. В молоке содержатся соли кальция, магния, железа. Молоко содержит следующие микроэлементы: медь, марганец, йод, алюминий, хром, цинк, кобальт, мышьяк, титан, серебро, гелий и пр

(Слайд № 10). – - Следующая станция будет необычная. Мы узнаем о том, чего нет на самом деле. Называется она «Мифы» . Ученик – корреспондент №6.

Мифы о молоке

1. Миф: От молока полнеют. (Слайд № 11).

Как раз наоборот. В результате исследований австралийские ученые установили, что употребление молока позволяет дольше испытывать чувство сытости. По расчетам ученых за счет молока можно потреблять на 50 калорий в день меньше.

2. Миф: Не важно, во что разлито молоко, вся упаковка одинаковая.

Многие зря не придают значения упаковке. В магазинах можно увидеть самые разные виды молочной упаковки (картонные пакеты, пластиковые бутылки, полиэтиленовую пленку и т.д.).
Молоко – капризный продукт. Для сохранения его полезных качеств требуется соблюдение множества условий, в первую очередь, защита от света и окружающего воздуха. Каждый из видов упаковки в той или иной мере – какой-то лучше, какой-то хуже – охраняет молоко от разрушительных внешних воздействий. Упаковка как "одежка" для любимого продукта, которая оберегает его от солнца, света и влаги, позволяет чувствовать себя комфортно.
Под воздействием света молочные жиры и белки разрушаются, и молоко теряет свои полезные и питательные свойства.
Кроме сохранности молока важную роль играет удобство самой упаковки. Хорошо, если она легкая, держит форму, не протекает и не бьется. (Слайд № 12).









Ученик – корреспондент №7. 3. Миф: В ультрапастеризованном молоке практически нет витаминов и других полезных веществ.

Технология ультрапастеризации основана на бережной температурной обработке, при которой всего за несколько секунд молоко нагревается и охлаждается, и затем сразу же разливается в уникальную картонную упаковку в стерильных условиях.  При такой обработке все витамины и микроэлементы, а главное - столь необходимый нашему организму кальций, остаются в целости и сохранности.

4. Миф: Ультрапастеризованное молоко необходимо кипятить.

Ни в коем случае! Кипячением вы уничтожите добрую часть полезных веществ, бережно сохраненных для вас ультрапастеризацией. Кипятить нужно молоко, купленное на рынке, для того, чтобы нейтрализовать болезнетворные бактерии, которые попадают и размножаются в молоке сразу после дойки. – - На следующей остановке нам расскажут какие продукты производят из молока. Это станция загадок. Ученик – корреспондент №8.







ы

в

м

о

л

о

к

о

р

н

и

м

о

л

о

ч

н

ы

е

с

ь

ю

ф

р

я

п

р

о

д

у

к

т

ы

Все мы любим без обмана (Слайд № 13).
Деревенскую : (сметану)

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,
Густая, сладкая варёная : (сгущёнка)

Она вполне годится для окрошки, Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка)

Готовить пищу так легко,
Коль есть:(сухое молоко)

Не надеясь на прививки,
Мы употребляем :.(сливки)

Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте :(масло)

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный : (сырок)

Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции : (творог)

Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр)







- Ребята, а где производят все эти продукты? Ученики (На маслосырзаводе) (Слайд № 14,15). - Из истории: До 1957 года Маслосырзавод Славянский располагался на территории г. Славянска-на-Кубани по ул. Школьной, где осуществлялась приемка молока у населения, и вырабатывалось масло животное. В 1954 году было принято решение о строительстве Головного маслосырзавода Славянский. Мы продолжим беседу о молоке. Рассмотрите прямоугольник. Используйте шифр, прочтите слова и сформулируйте тему беседы.















1

2

3

4

5

6

7

8

А

З

К

Л

М

О

П

Ь

Первое слово: 7, 6, 4, 8, 2, 1

Второе слово: 5, 6, 4, 6, 3, 1

Ученики -( Польза молока.)

III Рефлексия. – У вас на партах лежит бумага и цветные карандаши. Ваша задача составить рекламу о любом молочном продукте и рассказать о его пользе. (Слайд № 16). Ученики – (Показывают свои проекты). – -Ребята, давайте посмотрим насколько у вас наполнились стаканы. Молодцы. Спасибо за урок.





















ПЕЙТЕ ДЕТИ МОЛОКО, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!!!

Просмотр содержимого презентации
«Молочные дары Кубани»

МОЛОЧНЫЕ ДАРЫ КУБАНИ

МОЛОЧНЫЕ ДАРЫ

КУБАНИ

Качество - .  это то или иное свойство, признак, определяющий  достоинство чего-нибудь.

Качество

-

.

это то или иное свойство,

признак, определяющий

достоинство чего-нибудь.

Состав молока минеральные вещества белки жиры аминокислоты витамины углеводы вода

Состав молока

минеральные вещества

белки

жиры

аминокислоты

витамины

углеводы

вода

миф

миф

Пейте дети Молоко, Будете здоровы

Пейте дети

Молоко,

Будете

здоровы