Классный час на тему:
Мы - есть Россия
Цели и задачи :
-сформировать у учащихся активную гражданскую позицию;
- способствовать развитию чувства долга и патриотизма у учащихся.
Ход классного часа:
Звучит песня сл. Матусовского, муз. Баснера «С чего начинается Родина?» ( сопровождается презентацией)
-Ребята, а с чего , по –вашему мнению, начинается Родина? ( ответы учащихся)
-Трудно перечислить все то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
У каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился.
-А как называется то место, где вы родились и выросли? ( ответы)
-Для многих из вас Мурзицы- маленькая родина, это то, где в настоящее время живете вы, ваши родители, это место, с которым у вас связаны ваши детские впечатления.
Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
- А как называется наша Родина? (ответы)
Страна, в которой мы живем- Россия. Наша Родина, наше отечество- матушка Россия.
Отечеством зовем её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.
Родиной зовем потому, что здесь родились, все вокруг для нас родное.
А матушкой- потому, что она нас выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережет нас.
-Ребята, а какие цвета есть на нашем флаге?
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
-Давайте, сейчас попробуем придумать свой флаг Мурзиц, рисуйте ,а потом нам разъясните.
-Ребята, а какую еще символику имеет наша страна? (ответы)
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Рассказ ученика 1: Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Что же изображено на нём?
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.
Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Рассказ ученика 2: Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную
песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
Ученик. Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
- Ребята, а знаете ли вы, кто написал музыку и слова для нашего гимна?
- Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.
-Гимн слушают стоя.
-Наш народ любит свою Родину.
О Родине есть много пословиц и
поговорок. Давайте их прочитаем.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Где сосна взросла, там она и красна.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
В бою за отчизну и смерть красна.
- Ребята, а как вы думаете, может ли человек жить один, вне коллектива.
Все время он выбирает с кем дружить? Кого выбрать? За что выбрать? То есть человеку сопутствуют постоянные выборы. А, что мы называем выборами? Что такое избирательное право? Всё это должны знать будущие избиратели, т.е. вы. Потому что, пройдет совсем немного времени, и вам, как полноправным гражданам РФ представится право участвовать в выборах в органы государственной власти. Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин. А кто же такой гражданин?
Кого мы можем назвать гражданином страны:
Гражданин –это человек, который
• любит… свою страну (Родину, …)
• соблюдает … Конституцию Российской Федерации и законы.
• бережно относится к…. к животному и растительному миру, окружающей природе.
• заботится …. о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.
• защищает …. Отечество.
• Имеет право на….
Какие права есть у гражданина, нам поможет узнать народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики и невежды. В сказках добро побеждает произвол. Я предлагаю вспомнить сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.
Предлагаю вам обдумать, где нарушаются права героев сказок или герой пользуется правами.
• «Красная шапочка» -Каким правом воспользовалась Красная шапочка?
• «Заюшкина избушка». Каким правом обладал заяц в этой сказке?
• Лиса и заяц
• «Лягушка-путешественница»-Как далеко могла передвигаться лягушка? Каким правом она воспользовалась?
• «Буратино» О каком праве знал папа Карло отправляя Буратино в школу?
У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. Это право участия в выборах государственных органах власти- избирательное право .
Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции государства, организации. Выборы осуществляются путём голосования . Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти предусмотренные Конституцией РФ.
В жизни выбираем друзей, в классе старосту, во взрослой жизни президента, лидера партии, депутатов.
Предлагаю блиц - турнир:
1. Как называется тот, кто участвует в выборах или имеет на это право? (избиратель).
2. Как называется документ, в котором прописаны, все права гражданина? (Конституция)
3. Назовите нынешнего Президента РФ. ( Медведев Д.А. .)
4. Назовите имя первого Президента РФ. (Ельцин Б.Н.)
5. На какой срок избирается Президент РФ? (на 4 года)
6. В каком возрасте гражданин России начинает пользоваться основными правами и свободами? (С момента рождения)
7. Какие политические партии вам известны? (написать на листочках)
8. Лидером какой партии является Путин В.В.?
9. Лидером какой партии является Жириновский В.В.?
10. Лидером какой партии является Зюганов Ген. Андреевич?
11. Когда состоятся выборы президента (4 марта 2012 г.)
12. По достижении какого возраста гражданин приобретает право избирать и быть избранным (18 лет)?
13. Какие стадии проходит процесс выборов.
1) назначение выборов; 2) образование избирательных комиссий; 3) составление списков избирателей; 4) выдвижение кандидатов и их регистрацию 5); предвыборную агитацию; 6) голосование , 7) подведение итогов выборов
- Ребята, молодцы справились с заданиями, оказывается, многое вы уже знаете.
В завершении нашего классного часа, я хотела бы еще раз напомнить всем вам, что наша страна Россия, она же Родина. И это самое святое, что есть у человека.
Вы будущее нашей страны, о вас зависит многое. Наши прадеды делали все, чтобы нам было хорошо жить.
Твоё будущее, Родина, в твоих руках. И зависит это только от тебя, если ты хочешь чтобы оно было светлым и великим, так стремись сделать его именно таким.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
Классный час на тему:
Мы - есть Россия
Цели и задачи :
-сформировать у учащихся активную гражданскую позицию;
- способствовать развитию чувства долга и патриотизма у учащихся.
Ход классного часа:
Звучит песня сл. Матусовского, муз. Баснера «С чего начинается Родина?» ( сопровождается презентацией)
-Ребята, а с чего , по –вашему мнению, начинается Родина? ( ответы учащихся)
-Трудно перечислить все то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
У каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился.
-А как называется то место, где вы родились и выросли? ( ответы)
-Для многих из вас Мурзицы- маленькая родина, это то, где в настоящее время живете вы, ваши родители, это место, с которым у вас связаны ваши детские впечатления.
Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
- А как называется наша Родина? (ответы)
Страна, в которой мы живем- Россия. Наша Родина, наше отечество- матушка Россия.
Отечеством зовем её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.
Родиной зовем потому, что здесь родились, все вокруг для нас родное.
А матушкой- потому, что она нас выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережет нас.
-Ребята, а какие цвета есть на нашем флаге?
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
-Давайте, сейчас попробуем придумать свой флаг Мурзиц, рисуйте ,а потом нам разъясните.
-Ребята, а какую еще символику имеет наша страна? (ответы)
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Рассказ ученика 1: Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Что же изображено на нём?
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.
Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Рассказ ученика 2: Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную
песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
Ученик. Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
- Ребята, а знаете ли вы, кто написал музыку и слова для нашего гимна?
- Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.
-Гимн слушают стоя.
-Наш народ любит свою Родину.
О Родине есть много пословиц и
поговорок. Давайте их прочитаем.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Где сосна взросла, там она и красна.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
В бою за отчизну и смерть красна.
- Ребята, а как вы думаете, может ли человек жить один, вне коллектива.
Все время он выбирает с кем дружить? Кого выбрать? За что выбрать? То есть человеку сопутствуют постоянные выборы. А, что мы называем выборами? Что такое избирательное право? Всё это должны знать будущие избиратели, т.е. вы. Потому что, пройдет совсем немного времени, и вам, как полноправным гражданам РФ представится право участвовать в выборах в органы государственной власти. Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин. А кто же такой гражданин?
Кого мы можем назвать гражданином страны:
Гражданин –это человек, который
• любит… свою страну (Родину, …)
• соблюдает … Конституцию Российской Федерации и законы.
• бережно относится к…. к животному и растительному миру, окружающей природе.
• заботится …. о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.
• защищает …. Отечество.
• Имеет право на….
Какие права есть у гражданина, нам поможет узнать народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики и невежды. В сказках добро побеждает произвол. Я предлагаю вспомнить сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.
Предлагаю вам обдумать, где нарушаются права героев сказок или герой пользуется правами.
• «Красная шапочка» -Каким правом воспользовалась Красная шапочка?
• «Заюшкина избушка». Каким правом обладал заяц в этой сказке?
• Лиса и заяц
• «Лягушка-путешественница»-Как далеко могла передвигаться лягушка? Каким правом она воспользовалась?
• «Буратино» О каком праве знал папа Карло отправляя Буратино в школу?
У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. Это право участия в выборах государственных органах власти- избирательное право .
Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции государства, организации. Выборы осуществляются путём голосования . Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти предусмотренные Конституцией РФ.
В жизни выбираем друзей, в классе старосту, во взрослой жизни президента, лидера партии, депутатов.
Предлагаю блиц - турнир:
1. Как называется тот, кто участвует в выборах или имеет на это право? (избиратель).
2. Как называется документ, в котором прописаны, все права гражданина? (Конституция)
3. Назовите нынешнего Президента РФ. ( Медведев Д.А. .)
4. Назовите имя первого Президента РФ. (Ельцин Б.Н.)
5. На какой срок избирается Президент РФ? (на 4 года)
6. В каком возрасте гражданин России начинает пользоваться основными правами и свободами? (С момента рождения)
7. Какие политические партии вам известны? (написать на листочках)
8. Лидером какой партии является Путин В.В.?
9. Лидером какой партии является Жириновский В.В.?
10. Лидером какой партии является Зюганов Ген. Андреевич?
11. Когда состоятся выборы президента (4 марта 2012 г.)
12. По достижении какого возраста гражданин приобретает право избирать и быть избранным (18 лет)?
13. Какие стадии проходит процесс выборов.
1) назначение выборов; 2) образование избирательных комиссий; 3) составление списков избирателей; 4) выдвижение кандидатов и их регистрацию 5); предвыборную агитацию; 6) голосование , 7) подведение итогов выборов
- Ребята, молодцы справились с заданиями, оказывается, многое вы уже знаете.
В завершении нашего классного часа, я хотела бы еще раз напомнить всем вам, что наша страна Россия, она же Родина. И это самое святое, что есть у человека.
Вы будущее нашей страны, о вас зависит многое. Наши прадеды делали все, чтобы нам было хорошо жить.
Твоё будущее, Родина, в твоих руках. И зависит это только от тебя, если ты хочешь чтобы оно было светлым и великим, так стремись сделать его именно таким.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)
Просмотр содержимого документа
«Классный час: Мы- есть Россия»
Классный час на тему:
Мы - есть Россия
Цели и задачи :
-сформировать у учащихся активную гражданскую позицию;
- способствовать развитию чувства долга и патриотизма у учащихся.
Ход классного часа:
Звучит песня сл. Матусовского, муз. Баснера «С чего начинается Родина?» ( сопровождается презентацией)
-Ребята, а с чего , по –вашему мнению, начинается Родина? ( ответы учащихся)
-Трудно перечислить все то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
У каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился.
-А как называется то место, где вы родились и выросли? ( ответы)
-Для многих из вас Мурзицы- маленькая родина, это то, где в настоящее время живете вы, ваши родители, это место, с которым у вас связаны ваши детские впечатления.
Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.
- А как называется наша Родина? (ответы)
Страна, в которой мы живем- Россия. Наша Родина, наше отечество- матушка Россия.
Отечеством зовем её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.
Родиной зовем потому, что здесь родились, все вокруг для нас родное.
А матушкой- потому, что она нас выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережет нас.
-Ребята, а какие цвета есть на нашем флаге?
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.
-Давайте, сейчас попробуем придумать свой флаг Мурзиц, рисуйте ,а потом нам разъясните.
-Ребята, а какую еще символику имеет наша страна? (ответы)
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Рассказ ученика 1: Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Что же изображено на нём?
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.
Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Рассказ ученика 2: Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.
Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную
песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?
Ученик. Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
- Ребята, а знаете ли вы, кто написал музыку и слова для нашего гимна?
- Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.
-Гимн слушают стоя.
-Наш народ любит свою Родину.
О Родине есть много пословиц и
поговорок. Давайте их прочитаем.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Где сосна взросла, там она и красна.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
В бою за отчизну и смерть красна.
- Ребята, а как вы думаете, может ли человек жить один, вне коллектива.
Все время он выбирает с кем дружить? Кого выбрать? За что выбрать? То есть человеку сопутствуют постоянные выборы. А, что мы называем выборами? Что такое избирательное право? Всё это должны знать будущие избиратели, т.е. вы. Потому что, пройдет совсем немного времени, и вам, как полноправным гражданам РФ представится право участвовать в выборах в органы государственной власти. Мы должны с вами почувствовать себя причастным к жизни своего государства, своего народа, чтобы понять: от моей позиции зависит многое в этой стране. Я – ее гражданин. А кто же такой гражданин?
Кого мы можем назвать гражданином страны:
Гражданин –это человек, который
• любит… свою страну (Родину, …)
• соблюдает … Конституцию Российской Федерации и законы.
• бережно относится к…. к животному и растительному миру, окружающей природе.
• заботится …. о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.
• защищает …. Отечество.
• Имеет право на….
Какие права есть у гражданина, нам поможет узнать народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, обманщики и невежды. В сказках добро побеждает произвол. Я предлагаю вспомнить сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.
Предлагаю вам обдумать, где нарушаются права героев сказок или герой пользуется правами.
• «Красная шапочка» -Каким правом воспользовалась Красная шапочка?
• «Заюшкина избушка». Каким правом обладал заяц в этой сказке?
• Лиса и заяц
• «Лягушка-путешественница»-Как далеко могла передвигаться лягушка? Каким правом она воспользовалась?
• «Буратино» О каком праве знал папа Карло отправляя Буратино в школу?
У каждого из нас есть права, которые мы получаем при рождении. Но есть права, которые мы приобретаем по достижении определенного возраста. Это право участия в выборах государственных органах власти- избирательное право .
Выборы — процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции государства, организации. Выборы осуществляются путём голосования . Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти предусмотренные Конституцией РФ.
В жизни выбираем друзей, в классе старосту, во взрослой жизни президента, лидера партии, депутатов.
Предлагаю блиц - турнир:
1. Как называется тот, кто участвует в выборах или имеет на это право? (избиратель).
2. Как называется документ, в котором прописаны, все права гражданина? (Конституция)
3. Назовите нынешнего Президента РФ. ( Медведев Д.А. .)
4. Назовите имя первого Президента РФ. (Ельцин Б.Н.)
5. На какой срок избирается Президент РФ? (на 4 года)
6. В каком возрасте гражданин России начинает пользоваться основными правами и свободами? (С момента рождения)
7. Какие политические партии вам известны? (написать на листочках)
8. Лидером какой партии является Путин В.В.?
9. Лидером какой партии является Жириновский В.В.?
10. Лидером какой партии является Зюганов Ген. Андреевич?
11. Когда состоятся выборы президента (4 марта 2012 г.)
12. По достижении какого возраста гражданин приобретает право избирать и быть избранным (18 лет)?
13. Какие стадии проходит процесс выборов.
1) назначение выборов; 2) образование избирательных комиссий; 3) составление списков избирателей; 4) выдвижение кандидатов и их регистрацию 5); предвыборную агитацию; 6) голосование , 7) подведение итогов выборов
- Ребята, молодцы справились с заданиями, оказывается, многое вы уже знаете.
В завершении нашего классного часа, я хотела бы еще раз напомнить всем вам, что наша страна Россия, она же Родина. И это самое святое, что есть у человека.
Вы будущее нашей страны, о вас зависит многое. Наши прадеды делали все, чтобы нам было хорошо жить.
Твоё будущее, Родина, в твоих руках. И зависит это только от тебя, если ты хочешь чтобы оно было светлым и великим, так стремись сделать его именно таким.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)