СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Будем друзьями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: предоставить возможность учащимся поближе узнать друг друга, создать условия для воспитания умения владеть своими чувствами и понимать чувства других людей, развития умения вести дискуссию, воспитания взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Будем друзьями"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru











Классный час

Тема: «Будем друзьями»





Класс: 1

Учебный год: 2019-2020

Учитель: Коробейникова Светлана Владимировна

Квалификационная категория: первая









с.Новая Брянь

2019

Класс:1

Тема: «Будем друзьями»

Направление: половое

Цель: предоставить возможность учащимся поближе узнать друг друга, создать условия для воспитания умения владеть своими чувствами и понимать чувства других людей, развития умения вести дискуссию, воспитания взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Задачи:

способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;

формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

формирование нравственных качеств учащихся;

умение дружить, беречь дружбу

Ход классного часа

1.Учитель: Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки.

Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» (Учащиеся говорят пожелания друг друг)

2. А теперь давайте посмотрим, что же мы знаем о своем классе?

Ромашка:

-Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (3 девочки, 7 мальчиков)

-Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки?( Юра, Лиза, Надя)

-А самое длинное? (Марина, Кирилл)

-В каком месяце у нас больше всего именинников?

-А кто у нас в классе старше всех?( Марина)

-А кто самый младший? (Вася, Артём)

-Кто самый добрый, вежливый?

Вот вы и узнали ещё кое-что о своих одноклассниках. Так что же ждёт нас впереди? Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.

Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, чтобы мы были дружны друг с другом.

3. «Чем мы похожи» Участники разбиваются на пары, им нужно найти, что их объединяет во внешности, в чертах характера, в увлечениях. Через 3минуты участники представляют свою пару, называя, чем они похожи.

4. Что такое дружба?

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Учитель: О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Вот некоторые из них:

(объяснение смысла пословиц)

• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Платье лучше новое, а друг старый.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Старый друг лучше новых двух.

• Друг познается в беде.

• Дружбу помни, а злобу забывай.

• С другом веселее при удаче, легче в беде.

Физкультминутка.

Сейчас мы разомнемся и приготовим наше тело к играм. Встаньте из-за парт и приготовьтесь делать упражнения.

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

5.Игра «Слова»

Учитель: Кто же такой друг? Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Учитель: поиграем в игру, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу, а какие – нет. Если я называю качество, которое относится к настоящему другу, то вы хлопаете в ладоши, а если таким качеством не должен обладать настоящий друг, то сидите тихо.

Добрый, строгий, трудолюбивый, вежливый, честный, корыстный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, терпеливый, льстивый, ленивый, общительный, бескорыстный.

Учитель: Так какой же он, настоящий друг?

1. Настоящие друзья всегда рады вашим успехам

2. Настоящие друзья никогда не соперничают

3. Настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу

4. Настоящие друзья не навязчивы

5. Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь

6. Настоящие друзья умеют слушать

7. Настоящие друзья принимают вас таким, какой вы есть

Учитель: Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать настоящим другом.

Учитель: Послушайте притчу о дружбе.

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил: Кто там? За дверью ему ответили: Это твоё богатство. Но старец ответил: Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь. Кто там? спросил он. Это твоя любовь! услышал он ответ. Но старец сказал: Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! и опять не открыл дверь. На третий день к нему снова постучали. Кто там? спросил старик. Это твоя дружба! услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь: Друзьям я всегда рад. Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал: Но ведь я пригласил только дружбу! На это вошедшие ответили ему: Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство.

Обсуждение притчи:

Учитель: О чем эта притча, чему она учит нас?

Рефлексия.

Учитель: О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

Учитель: Когда дружбу можно считать настоящей?

Учитель: Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.

Нарисуйте вашу руку и напишите те качества которые вы можете предложить своему другу. Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу.

Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем её особая сила, непреходящая ценность.

Мы можем сделать вывод, что мы все стремимся иметь друзей. Так давайте же будем дружным классом!

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!