СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности»»

Классный час на тему:

«Основы безопасности жизнедеятельности»


Цели: освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

* развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

* воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Основы безопасности жизнедеятельности»


Ход мероприятия

Учитель говорит тему классного часа (слайд №1)

2. Соблюдение правила пожарной безопасности (слайд №3).

Никто из детей не устраивает пожар специально. Он всегда бывает следствием неосторожного обращения с огнем - со спичками, свечками и зажигалками, газовой плитой – или же с электроприборами. Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найди его источник. Плотно закрой все двери, окна и форточки. Если запах дыма больше не ощущается, возможно, он проник в дом через окно или двери. Посмотри, нет ли дыма на лестничной площадке. На всякий случай проверь всю квартиру, включая балкон — лучше перестраховаться, чем проглядеть начало пожара. Если в твоей квартире что-то загорелось, а ты не знаешь, как это быстро потушить, - не рискуй жизнью, срочно покинь квартиру. Помни, что дым опаснее огня. От густого дыма невозможно защититься, даже дыша через влажную тряпку. А продуктами горения некоторых материалов можно отравиться. Позвони в пожарную охрану. Лучше всего сделать это от соседей или по мобильному телефону. Набери телефон 01 (с мобильного телефона - номер 112) и сообщи дежурному диспетчеру:

  • свой точный адрес

  • где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон)

  • что горит (мебель, электроприбор)

  • быстро и точно ответь на все вопросы диспетчера, возможно, потребуется уточнить, на каком этаже ты живешь, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.

Покидая квартиру в случае пожара:

  • плотно закрой за собой все двери

  • не задерживайся в квартире, собирая вещи

  • по возможности выключи все электроприборы и свет, отключи электричество на щитке, расположенном на лестничной площадке

  • предупреди соседей

  • спускайся по лестнице, не пользуйся лифтом

  • жди приезда пожарных возле дома.

  • как тебя зовут — взрослые должны знать, что ты успел покинуть горящее помещение

  • о соседях, которые могут оставаться в других квартирах.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОБЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ:

  • Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети. Исключение составляет холодильник.

  • - Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он полностью не остынет.

  • - Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.

  • - При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.

  • - Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.

  • - Если тебе нужно сменить перегоревшую лампочку, сначала выключи осветительный прибор (люстру, торшер), аккуратно вывинти из патрона старую лампочку и замени ее новой. Только после этого можно включить свет.

  • - Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

  • - При повреждении проводки никогда не трогай оголенные провода. Даже если ты уверен, что электричество отключено.

  • - Не включай в одну розетку много электрических приборов.


  • Неисправный прибор или поврежденная проводка могут вызвать пожар. Если вдруг загорелся сам прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливай огонь водой. Сперва отключи прибор от электросети, а потом забросай огонь землей из цветочных горшков.

  • Если ты почувствовал запах горящего пластика, это может означать, что начала плавиться изоляция. В таком случае немедленно выключи все электроприборы и лампочки. Осторожно потрогай розетки – не горячие ли они. Если крышка розетки нагрелась, больше не используй ее, пока взрослые не установят причину нагрева.

  • Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В таких случаях свет в доме гаснет, остальные приборы отключаются. И как быть? А никак. Если в этот момент в доме нет взрослых, обратись за помощью к соседям. Но не предпринимай ничего самостоятельно – поражение электрическим током очень опасно и в некоторых случаях может привести к смерти.

  • Какие меры предосторожности от пожаров вы должны знать:
    1. Уходя из дома, убедитесь, все ли выключены электроприборы из розеток, перекрыта ли подача газа.
    2.Отключайте временные нагреватели.
    3. Осторожно в обращении предметами бытовой химии
    4. Часто пожар возникает от детской шалости с огнем и игрой со спичками.
    5. Помните , что при пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызывать пожарную охрану по телефону « 01»


3. Безопасность на переменах (слайд №4).

  • Отдых учащихся в течении учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники « взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям .Какие требования безопасности на переменах вы должны знать:

  • 1.Не нарушать дисциплину.

  • 2.Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.

  • 3.Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы.

  • 4.Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

  • 5.Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

  • 6.Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.


Показывая слайд №5. Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность.

1. Соблюдение правила поведения на дороге и улице. (слайд №6)

Чем длиннее расстояние между школой и домом учащегося, тем больше ему приходится затрачивать времени на дорогу, чаще пересекать улицы и перекрестки. Наибольшую опасность для вас представляет проезжая часть улиц и дорог. Здесь возможно возникновения ДТП. 60% пострадавших на дорогах- это учащиеся общеобразовательных заведений. Чаще всего ДТП происходят по дороге в школу или во время возвращения учащихся с занятий домой. Результаты анализа ДТП показывают, что основными причинами дорожного травматизма становятся: незнание школьниками Правил дорожного движения, отсутствие практических навыков поведения в конкретной дорожной обстановке, пренебрежение опасностью. В большинстве случаев учащиеся становятся участниками ДТП при переходе проезжей части в неположенном месте либо при внезапном выходе на проезжую часть из-за препятствий. Чтобы избежать попадания в ДТП нужно выполнять следующие правила:

  1. Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее;

  2. Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора;

  3. Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас;

  4. Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем;

  5. Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги;

  6. Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть.

  7. На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.


4. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности каждый учащийся при посещении школы должен знать:

1.вредные факторы и потенциальные опасности, которые могут угрожать его здоровью и жизни при нахождении на школьной территории, в школьном здании, на различных уроках и мероприятиях, во время дороги из дома в школу и обратно;

2.где, когда и по какой причине возможно возникновение ЧС в школе, каковы сценарии развития и масштабы возможных последствий каждой ЧС;

3.правила выживания в различных ЧС;

4.правила эвакуации из зданий и сооружений;

5.правила оказания первой медицинской помощи;

6.мероприятия по профилактике и предотвращению ЧС


ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ


5. Каждый учащийся для обеспечения безопасности жизнедеятельности должен уметь:

1. прогнозировать последствия ЧС, поступков и действий, совершаемых как им самим, так и окружающими;

2.осуществлять меры профилактики ЧС, быть готовым к их возникновению;

3.выживать в различных ЧС;

4.контролировать свою силу воли в ЧС, не поддаваться паническим настроениям;

5.руководствоваться в ЧС здравым смыслом, а не интуицией;

6.оказать самопомощь и первую медицинскую помощь окружающим

6.Вывод

ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА










МБОУ «СОШ№12»












на тему:







Классный руководитель:

8Б класса Багамаева П.А.