СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Правильное питание - залог здоровья!»»

Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать  у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Оборудование:

Мультфильм «Нездоровый рекорд» (м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал (продукты питания), памятка «Золотые правила питания».

                                        Ход классного часа

- Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

- Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом?  (Нам нужно здоровье.)

Работа со схемой «Здоровье».

- Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье, как зернышко у орешка. А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться;  заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.).

- Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (2 слайд).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

 - Тема нашего занятия  «Правильное питание - залог здоровья!» 

(3 слайд)

- Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и  предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь  и показать свои знания. (4 слайд)

- Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.

В гостях у Совуньи(5 слайд)

- Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю. (6 слайд)

- Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?

- Чтобы узнать, какие продукты находятся на 1 ступени, нам необходимо отгадать загадки.

"Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый". (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку,  любит печку

А зовется она…( гречкой.)

- В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия.

- Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

- Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам:  овощи, фрукты, ягоды. (Приложение 2)

2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягода.

Овощи, фрукты  и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка,  также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

- Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.) (Приложение 3 )

Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.  

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей

Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:

Конфета

Соль

Сахар

Масло

 Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес - жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но  жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению.  Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)

Вы потрудились на славу и Совунья,  предлагает посмотреть одну очень интересную историю, которая приключилась со смешариками.

 («Нездоровый рекорд») (7 слайд).

  1. Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого)

  2. И что же с ними произошло? (они заболели)

  3. А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями?

(нужно меньше есть, не переедать).

 Вывод: Питание должно быть умеренным.

В гостях у Копатыча. (8слайд).

Почему  ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).

Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов

ФизминуткаИгра «Вершки и корешки». (14 слайд)

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)

В гостях у Нюши. (15 слайд)

Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?

Игра «Полезно - вредно»  работа у доски.

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Разговор о вредных продуктах:

  1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?

  2. А как вы думаете, полезны ли они?

  3.  А почему их называют вредными продуктами

Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Вывод: Питание должно быть полезным

РефлексияИгра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.

Итог занятия: тест  «Что ты знаешь о правильном питании?» (слайд 16-24 слайд)

Главное в жизни -  это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

- Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.