СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Семейные ценности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Семейные ценности"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Семейные ценности"»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3–4 классов по теме

« СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Цель занятия: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.

Формирующиеся ценности: крепкая семья, взаимопомощь и взаимоуважение, преемственность поколений.

Планируемые результаты.

Личностные:

− осознавать первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье;

− проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;

− понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи в семье.


Метапредметные:

− анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;

− формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать своё мнение;

− соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, интерактивных заданий.

Комплект материалов:

– сценарий,

– видеофрагмент,

– презентация,

– комплект интерактивных заданий.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Часть 2. Основная

Просмотр видеоматериала – центральный элемент основной части занятия. После просмотра видеоматериала организуется познавательная беседа, выполняются интерактивные задания.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов состоявшегося обсуждения.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель.

- Возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло ваших рук. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам радость общения и хорошее настроение.

- О чем же мы будем сегодня говорить? Разгадайте ребус (7я)

- Правильно. Будем говорить о семье, о семейных ценностях. (Слайд 1) А вы знаете, что 2024 год объявлен Годом семьи.

- Что же такое семья? (ответы детей)

-Да, верно. Все вы правы. (Слайд 2) Семья - это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. 

Учитель.

Семья — это начало и продолжение любого человека, но при этом каждая семья – уникальна. От каждого члена семьи зависит то, насколько радостно и уютно в семье. Оно такое же теплое слово как и солнышко.

На столах у вас лежат рабочие листы. Найдите солнышко, каждый лучик – член вашей семьи, Напишите на них имена членов своей семьи. (Дети пишут в рабочих листах)

- Написали. Молодцы!

- Ребята все мы знаем, что наша страна многонациональная и каждый народ имеет свои обычаи, традиции и свой язык. Родной язык один из главных семейных ценностей. человеку любой национальности важно знать свой язык. (Слайд 3)

- Расскажите, пожалуйста, о своей семье на родном языке. (Ответы детей)

- Из ваших рассказов мы видим, что все семьи очень разные, большие и маленькие, но очень важно, чтобы в каждой семье были любовь и взаимопонимание. Есть в нашей стране и особый праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается – 8 июля.

Давайте узнаем об истории этого праздника.

Демонстрация видео (дикторский текст).

Было это много лет назад. В древнем русском городе Муроме, которым правил князь Павел, случилась беда – появился змей крылатый. Пётр, младший брат муромского князя, придумал, как побороть чудище. Он нашёл чудесный меч и убил змея. Вот только капли крови крылатого существа попали на юношу, и он тяжело заболел.

Никто из местных лекарей не мог вылечить Петра. И вот однажды он увидел во сне, что живёт на Рязанской земле – в селе Ласково – добрая, красивая и мудрая девушка Феврония, которая знает необычные свойства трав и умеет лечить разные болезни.

Отправился Пётр к Февронии. Вылечила девушка будущего князя, полюбили они друг друга, стали мужем и женой и начали жить в мире и согласии. Но впереди их ждали новые испытания.

Когда после кончины брата, княжение перешло к Петру, знатные люди велели ему оставить Февронию и выбрать себе богатую и знатную жену. Но князь добровольно отказался от власти и богатства и вместе с любимой покинул Муром.

Плохо стало в городе. Одумалась знать и позвала князя обратно. Пётр и Феврония вернулись, а после долго и счастливо правили Муромом. Их союз

выдержал много испытаний, стал символом любви, уважения и преданности друг другу.

Пётр и Феврония учат, как понимать и поддерживать друг друга, сохранить мир в семье и не предать её ради власти и денег, прийти на помощь близким, уступать друг другу.

Учитель.

- Какие качества проявили Пётр и Феврония? Что вы можете рассказать об их семье, какие слова подберёте, чтобы ответить на вопрос «Какая это была семья?»

(Ответы детей).

Учитель.

- В память об этом удивительном союзе во многих городах нашей страны установлены памятники. А в День семьи, любви и верности семьям, которые долгими годами доказали прочность своей любви (прожили не менее 25 лет вместе), воспитали достойных детей, вручается медаль «За верность и любовь». (Слайд 4)Рассмотрите её. Что и кто на ней изображён?


Учитель.

- С одной стороны медали изображена ромашка – издавна символ любви и чистоты на Руси. А с другой стороны – изображены Пётр и Феврония со словами: «За любовь и верность. Семья – единство помыслов и дел». Как слова на медали помогают нам понять, какие качества важны для создания и сохранения семьи?

Выполним интерактивное задание.


Интерактивное задание №1 «Крепкая семья».

Содержание задания: обучающимся необходимо собрать ромашку, размещая на её лепестках важные качества для крепкой семьи. После правильного выбора качеств и сбора ромашки, появляется видео о семье.

Дикторский текст.

На фотографии мы смотрим и с гордостью произносим: «Это моя семья». Семья – это самое важное, что есть у каждого из нас. Она держится на взаимопонимании и доверии, любви и заботе друг о друге. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Семья – это опора и поддержка каждого человека, поэтому важно знать и беречь историю своей семьи.

Учитель.

- Если спросить любого человека, что главное в семье, сразу ответят — любовь. Немного подумав, добавят — верность. А те, чей семейный стаж насчитывает не один десяток лет, скажут — понимание и помощь. И все будут правы. Потому что семья — это сплав таких понятий, как любовь, верность, доверие, уважение, взаимопонимание, общие цели и общие интересы.

Конечно, в жизни семьи могут возникать и ссоры, и разногласия, но главное – уметь договариваться, быть внимательными и слышать друг друга.

И с этой темой связаны многие пословицы.

Выполним интерактивное задание.

Интерактивное задание №2 «Пословицы о семье».

Содержание задания: обучающимся необходимо правильно соединить части пословиц (путем наложения одного облака на другое). Педагог обращает внимание на значение каждой из представленных пословиц.

Учитель.

- Итак что же такое семейные ценности? Какие семейные ценности сущестсвуют?

Какие качества крепкой семьи? Давайте напишем в рабочие листы. (Дети пишут на лепестках ромашки)


Слайд 5 – семейные ценности: доброта, любовь, верность, доверие, взаимопонимание, традиции, родной язык…






















Моя семья – минии гэр булэ

























Семейные ценности

Рабочий лист