Муниципальное средняя общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа№10




Разработала: Чагина Я.А.,
Вожатая начального звена МОУ СОШ №10
Цель: формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи
познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности;
содействовать развитию внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости.
Слайд № 1. Добрый день, ребята, сегодня 16 ноября празднуется международный день Толерантности. Кто из вас знает что такое толерантность?
Слайд №2. Давайте посмотрим, что означает слово Толерантность на разных языках мира:
во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Слайд №3. Итак, толерантность – это терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Слайд №4
Толерантность - это милосердие.
Толерантность - это сострадание.
Толерантность - это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это дружба.
Слайд № 5. Итак, ребята, предлагаю поиграть в игру о дружбе, для этого нам надо разделиться на команды. Сейчас каждый из вас достаёт из мешочка эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на три команды «Смайлики», «Сердца», «Солнышки».
1 конкурс «Автопортрет команды».
Члены команд получают фломастеры, карандаши и лист форматом А3. На нем вы должны изобразить эмблему своей команды, связанную с темой сегодняшней беседы.
2 конкурс «Похвастайся соседом».
Ребята, а я вам сейчас предлагаю похвастаться своими друзьями. Мы же с вами в стране «Дружба». Посмотрите внимательно на соседа справа и расскажите о его положительных качествах, добрых поступках.
3 конкурс «Отгадай пословицу».
Участникам раздаются карточки со словами, из этих слов необходимо собрать пословицы и разыграть их так, чтобы остальные ребята могли их отгадать (Человек без друзей, что дерево без корней. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. На вкус и цвет товарищей нет.)
4 конкурс «Споем о дружбе!».
Для каждой команды звучит мелодия песни о дружбе, вы должны спеть один куплет из этой песни.
5 конкурс «Основные черты толерантной личности».
Каждой команде выдается конверт. Задание выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Команды наклеивают на плакат – солнце овал и лучи с качествами толерантной личности. Представитель команды отвечает на вопросы
Конверт 1:
снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность ,уважение.
Конверт 2:
миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение ,милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.
Конверт 3.
снисходительность, злорадство, эгоизм, поддержка, миролюбие, сотрудничество, хвастовство, равенство, грубость, диалог, раздражение, уважение, понимание, бессердечность, прощение, равенство, зазнайство, благосклонность.
Учитель: Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
Заключительное задание. Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)
Просмотр социального ролика.
В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.