СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "О дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан для учащихся 2-3 классов.                                                                                                                    Цель: формирование дружного детского классного коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О дружбе"»


Классный час для учащихся 2-3 классов «О дружбе »


Цель: формирование дружного детского классного коллектива.

Задачи:

- уточнить понятие «дружба»;

- выяснить представление детей о том, каким должен быть друг;

- познакомить учащихся с правилами дружбы;

- воспитывать у детей умение дружить, налаживать доброжелательные отношения с окружающими.

Ход классного часа:

Эмоциональный настрой

-Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

Тот болезням не поддается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь к увлекательному занятию.


- Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Как вы понимаете, что такое «дружба»? (Рассуждения детей).

- Давайте обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля. Он даёт такое определение:

«дружба» - взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении.


-Послушайте рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» (звучит запись-аудио):


Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинёшенек!

- Что же на свете самое страшное? (Одиночество.)


-А для чего нужны друзья? (Рассуждения детей).

- А как вы понимаете выражение «бескорыстная дружба»?

Послушайте стихотворение и скажите, о какой дружбе идёт речь?


Ученик (читает наизусть):

Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- Почему автора стихотворения больше не влечёт к своему другу? (Рассуждения детей).

- Ребята, каким должен быть настоящий друг? (Рассуждения детей).

-Послушайте рассказ В. Осеевой «Три товарища» ( Читают хорошо читающие ученики по ролям).


Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял…— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
— До обеда далеко ещё!— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!

- Кого можно назвать другом? Почему?


-Давайте «вырастим» с вами «Дерево Дружбы»

(На доске написаны слова – качества человека: доверие, эгоизм, грубость, отзывчивость, равнодушие, злоба, справедливость, доброта, верность, честность, лживость, жадность, щедрость, ответственность, предательство)

-Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Дети выбирают качества настоящего друга)


-О дружбе сложено немало пословиц и поговорок: ( работа в группах-каждой группе карточка)

-Соедините начало и конец пословиц:

Не имей сто рублей,

Друга за деньги

Человек без друзей

Крепкую дружбу

Старый друг

Друг не гриб

Нет друзей - ищи,

а нашёл – береги.

и топором не разрубишь.

лучше новых двух.

как дерево без корней.

в лесу не найдёшь.

а имей сто друзей.

не купишь.



-Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда были настоящие друзья?

Правила дружбы:

- Не обижай своих одноклассников, не обзывайся, не смейся над ними.

- Относись к ребятам уважительно.

- Если у друга неприятности, поддержи его. Если радость - порадуйся вместе с ним.

- Не зазнавайся, если у тебя что- то лучше получается.

- Не выдавай чужие секреты.

- Не ябедничай.

- Не будь жадиной.

- Если тебе что – то не нравится в друге, скажи ему об этом прямо в глаза. Не сплетничай у него за спиной.

- Принимай помощь, советы и замечания от других ребят.

- Если ты за что - то обиделся на друга, постарайся понять причину ссоры и простить его.

- Если сам виноват, не бойся попросить прощения.


 -Итак, что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? А кого товарищем? Каким должен быть настоящий друг?  

- «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто модно и богато одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

 Если мы хотим иметь друзей, мы должны знать,  что дружба – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен посмотреть на себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

-Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.