СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "О любви, доброте и взаимопомощи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи классного часа - помочь плнять детям истинные нравственные человеческие ценности, вызвать желание делать добро.

Беседа ведётся на примере фильма "Морозко" и документального фильма про детей инвалидов "О любви".

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "О любви, доброте и взаимопомощи"»

Внеклассное мероприятие – классный час «Любить – значит делать добро».

Цель: Создать условия для формирования и осознания понятий человеческих ценностей – доброты, любви, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания.

Задачи:

  1. Помочь детям понять истинные, вечные человеческие ценности и разделять материальные ценности.

  2. Воспитание уважения к чувствам других людей.

  3. Вызвать желание делать добро окружающим людям.

  4. Развитие умения работать в группах.

Оборудование и оформление:

  1. 5 яблок: кислое, сладкое, жёсткое, сочное, гнилое.

  2. Надпись: «Любить - значит делать добро». Л.Н. Толстой.

  3. Листы с таблицей из 2-х колонок: материальные ценности и истинные вечные ценности. Карточки со словами: компьютер, модная одежда, квартира, автомобиль, телевизор, доброта, дружба, любовь, мир, совесть, семья.

  4. Парты расставлены таким образом, чтобы было удобно работать творческими группами.

  5. Документальный фильм «О любви»; художественный фильм «Морозко».

  6. Нарисованные деревья, яблоки красные и зелёные.

ХОД УРОКА

Действия учителя

Действия учащихся

- Перед вами яблоки…

- Что вы можете о них сказать?

- Они разные не только внешне, но и внутри: одно сладкое, другое кислое, жёсткое, гнилое, безвкусное.

- Почему они все разные?


- Какие нужно создать условия для яблок, чтобы они все были сочные, сладкие?

- Когда все яблоки будут вот такие красивые, сладкие, сочные. Всем ли они будут нравиться?

- Красивым хочется любоваться, беречь, никуда не использовать – они становятся бесполезными. Другие яблоки мы будем использовать в компот, в пирог – они принесут пользу нашему здоровью, а третьи мы забудем, они высохнут, сгниют, их выбросят.

- Мы с вами тоже все разные. Что человека делает человеком?

- В жизни есть материальные ценности, без которых трудно прожить, которые облегчают нам жизнь и делают её благополучной. Есть истинные, вечные ценности. Перед вами карточки со словами, разделите эти ценности на 2 группы.

- Что мы больше всего ценим в человеке?


-Посмотрите отрывок из сказки «Морозко».


- Что можно сказать о героях сказки -Марфуше и Настеньке?

- Почему они разные?




- Как вы думаете, любила мать Марфушу? Была ли это любовь?


- Смогла ли Марфуша добиться своих целей, исполнились ли её мечты стать богатой, выйти удачно замуж? Почему?


- Почему трудности, испытание, злое отношение не испортило Настеньку?


Учитель фиксирует на доске в 2 колонки:

  1. Лень, злоба, невежество, ненависть, зависть. – жизнь наказывает.

  2. Любовь, доброта, трудолюбие, забота, внимание. – жизнь вознаграждает.

- Трудности, испытание делают людей сильнее, а жалость слабее. Любовь к окружающим, близким, к природе, жизни – это огромный труд.

- Что вы можете сказать о любви?


- Кого вы любите? Как вы проявляете свою любовь?

- Как вы понимаете фразу Л.Толстого «Любить-значит делать добро»?

- Посмотрите внимательно документальный фильм «О любви» и поделитесь своими впечатлениями об увиденном.

- Какие чувства пришли к вам после просмотра? Что почувствовали?

- Скажите, чем вы отличаетесь от этих детей?

- Окружающие люди их любят так же как мать Марфушу?

- Посмотрев фильм, что для себя вы поняли?

- Захотелось ли вам что-нибудь совершить для своих близких любимых?

- Что мы можем сделать для детей с ограниченным здоровьем?

- Чем было полезно сегодня это занятие?

- Чтобы мы не зачерствели, пусть расцветут сады в наших сердцах. Если занятие вам понравилось и было полезно, то на деревья повесьте красные яблоки, если осталось что-то непонятно и возникло много вопросов, захотелось ещё пообсуждать эту тему, то повесьте зелёные яблоки.


- Они разные.




- Условия были разные: место, где растут, климат, уход, забота, с любовью или нет.

- Тепло, любовь, забота, уход, поливать.


- Нет, не всем они будут нравиться. Кому-то захочется кисленького, зелёного. У всех вкусы разные.








- Поступки, мысли, слова, ум, разум, труд.


Работа в группах. (У детей на столах лист бумаги и карточки со словами, которые они вклеивают в таблицу ценностей: компьютер, модная одежда, квартира, автомобиль, телевизор, доброта, дружба, любовь, мир, совесть, семья).

-Доброту, трудолюбие, дружбу, взаимопомощь, понимание и др.

(Дети смотрят отрывок, как мать относится к Марфе и как к Насте.)

- Они разные.


- Разное воспитание, условия, отношение к ним. Марфушу баловали, ничего не заставляли делать, а Настю заставляли трудиться.

- Эта любовь во вред, мать думала не о ребёнке, а о себе. Для матери Марфа - это предмет обожания, собственность.

- Нет. Она была недоброй, ленивой, к окружающим относилась грубо, с ненавистью, не знает, что значит заботиться, любить.

- Она была доброй, любила людей, отца, трудолюбивой была, умела прощать, жалела всех.











- Это доброе чувство, труд, взаимопомощь, понимание, внимание и др.

- Родителей … Помогаем, заботимся, ухаживаем, делаем подарки т.д.










- Нет. Их не балуют, не жалеют. Их воспитывают так же как всех детей, не ограничивают ни в чём. Они учатся, общаются, трудятся.










Дети подходят к нарисованным деревьям и приклеивают яблоки.