СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о толерантности "Я, ты, он она - вместе целая страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час о толерантности "Я, ты, он она - вместе целая страна"»

г. Южно-Сухокумск



Открытый классный час

(телемост)

в 1 «а» классе г. Хасавюрт

и 1 «б» классе г. Южно-Сухокумcк,

посвященный Дню толерантности



«Я, ты, он, она –

в месте дружная семья».















Подготовила: Терехова Е.В. Кадырова Л.Б.







2013г.

Задачи:

  • познакомить первоклассников с понятиями “толерантность”, “терпимость”, “внутренняя и внешняя красота”;

  • воспитывать внимательность и отзывчивость по отношению к другим людям;

  • выполнить проект “Хоровод толерантности”

















































Ход классного часа

I. Инициация.

II. Актуализация знаний.



1. Просмотр отрывка “Сцена птичьего двора” из м/ф “Гадкий утёнок” .

2. Беседа.

- Почему не любили гадкого утенка? (Ответы детей)

  • Гадкий,

  • вызывает отвращение,

  • урод,

  • хорошо плавает,

  • большой и несуразный,

  • бедняга, слишком велик.



-Какими качествами обладают обитатели птичьего двора?

  • Злоба,

  • зависть,

  • чёрствость,

Вывод.

Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все.



3. Просмотр отрывка “Ария утёнка” из м/ф “Гадкий утёнок”.







































4. Беседа.

- Каково было гадкому утёнку? Что он чувствовал?



III. Открытие нового знания.



1. Работа с презентацией.



- Посмотрите на картинки скажите, в чём отличия между людьми.

Слайд 2. Пол.

Слайд 3. Возраст.

Слайд 4. Рост, вес, полнота.

Слайд 5. Цвет кожи, глаз, волос.

Слайд 6. Здоровье.



- Мешают ли эти характеристики общаться людям друг с другом? На какие качества других людей надо обращать внимание? Эти качества можно назвать внутренней красотой.



Вывод.

Умение принимать человека таким, какой он есть, называется толерантностью.



IV. Физкультминутка “Если весело живётся”.









































V. Проектная работа.



У вас на партах лежат фигурки человечков и ваши фотографии. Наклейте лица человечкам, подпишите своё имя и приклейте фигурку в общий хоровод.

Посмотрите, какой большой хоровод получился. Как можно сказать о нашем хороводе? (Все разные – но все вместе. Я, ты, он, она – вместе дружная семья)







































Слайд 7. Мы все такие разные, но мы вместе.

Слайд 8. Я, ты он, она – вместе дружная семья.

Звучит отрывок из песни С. Ротару “Я, ты он, она – вместе дружная семья”.































VI. Итог урока



Как называется качество человека, умеющего принимать другого человека таким, какой он есть? (Толерантность) Какие выводы вы для себя сделали? Важна ли внешняя красота или важна внутренняя? Вспомните слова кота Леопольда, пусть они будут девизом нашего класса – “Ребята, давайте жить дружно!”.