СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Я приглашаю вас в мир толерантности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для 5 класса по теме "Толерантность".

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Я приглашаю вас в мир толерантности"»

Классный час в 7 классе на тему «Я приглашаю вас в Мир толерантности»


Синилова Зинаида Григорьевна, учитель

русского языка и литературы

МКОУ Кольцовская СОШ

Цели:
  • сформировать у учащихся представление о толерантности
  • формировать у учащихся уважение к своим правам и правам других людей;
  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
  • развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА:

1.Организация класса. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте.

Дети, наш классный час предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов (на фоне музыки).

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.

2.Беседа Первое слово, которое я произнесла, когда вошла в класс, было слово «здравствуйте». И вы мне ответили: «Здравствуйте»


Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?


Вот видите, мы поздоровались, и « на капельку радостней сделалась жизнь».

   Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.И  тема нашего классного часа «Я приглашаю вас в Мир толерантности». Наша цель сегодня – разобраться в сущности понятия «толерантность», посмотрим, толерантны ли мы с вами.

Кто знает, что такое толерантность?
         ( Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.)
        Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты , отличники и двоечники , люди разных рас и национальностей : африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Мы иногда посмеиваемся друг над другом. Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.    

А что значит: быть толерантным? 

(Понимать людей других стран, культур, признавать, что все мы разные, но у всех есть право жить в мире)





-2-

 Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться

понимать своих родителей, друзей, одноклассников

Если изобразить толерантность в виде солнышка, то его лучами будут такие черты толерантного человека как прощение, терпимость к чужим мнениям, сострадание, уважение прав других, милосердие, уважение человеческого достоинства, принятие другого таким, какой он есть.

На первый взгляд, мы все разные, но у нас есть и сходства. Давайте это докажем.(Дети встают и по очереди называют, чем они похожи друг на друга ( одного роста, посещаем один кружок, живем на одной улице и т.д.)

Посмотрите, оказывается, мы все чем-то похожи, мы держимся за руки, а это признак дружбы. А теперь давайте проверим, все ли вы проявляете толерантное отношение друг к другу? Я предлагаю выполнить небольшой тест, который, хотя бы приблизительно, поможет определить степень вашей терпимости, уважения к чужому мнению. Перед вами две кучки жетонов: красные и светлые. Если вы выбираете первый ответ, то берете красный жетон, а если второй, то соответственно – светлый.

Тест:

Миша плохо одет…

      1. Это неважно.

      2. Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

        1. Ты просишь, чтобы он объяснил это.

        2. Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Гули отличается от твоего…

          1. Ты стремишься лучше узнать ее.

          2. Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.


Пожилая женщина медленно идет…

            1. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

            2. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

На твоих глазах на кого – то нападают…

                1. Ты пытаешься защитить его.

                2. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

                  1. Ты естественным образом разговариваешь с ним.

                  2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

У тебя 6 красных жетонов? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 5, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Обобщение. 

И я предлагаю вам вырастить дерево толерантности. У меня на столе листья этого дерева, на них указаны черты толерантного человека. Подойдите, возьмите по листочку , прочитайте, постарайтесь запомнить и прикрепите к дереву. ( Доброжелательность, чуткость, терпение, милосердие, сотрудничество, уважение, прощение, сострадание, доброта, любовь)



-3-

Итак, каковы же основные черты толерантного человека?
Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, любовь, чтобы вы научились прощать друг друга.

И помните:

  • Добрые слова - корни

  • Добрые мысли - цветы

  • Добрые дела - плоды

  • Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

Давайте на прощание зажжем свечу и, передавая ее из рук в руки, скажем друг другу доброе слово.

Необходимо: нарисованное на ватмане дерево, листья ( 10 ) с надписями, магниты ( 14), свеча, спички.