СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по трудовому воспитанию в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с приоритетом воспитания в концепции современной школы возрастает роль трудового воспитания. Труд осознаётся людьми как целесообразная, сознательная, физическая или интеллектуальная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные силы. Воспитательная функция труда заключается в развитии и закреплении у учащихся в ходе трудового процесса общественно ценных качеств и свойств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по трудовому воспитанию в 3 классе.»

Классный час. Тема: «Мои обязанности дома и в школе»

Актуальность:

В связи с приоритетом воспитания в концепции современной школы возрастает роль трудового воспитания. Труд осознаётся людьми как целесообразная, сознательная, физическая или интеллектуальная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные силы. Воспитательная функция труда заключается в развитии и закреплении у учащихся в ходе трудового процесса общественно ценных качеств и свойств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности.

Как показывает опыт, в некоторых семьях детей намеренно ограждают от выполнения каких-либо трудовых поручений. В результате оберегания от обслуживающего труда, как от «третьесортного», дети вырастают неподготовленными к трудовой деятельности на бытовом уровне, не самостоятельными и неспособными к элементарному самообслуживанию. Поэтому бытовой труд в школе важен и может обеспечить развитие трудовых навыков у всех учащихся. Этого можно достичь путём привлечения школьников к самообслуживающей деятельности в школе: уборке помещений, подготовке классной комнаты к занятиям, дежурству в столовой, раздевалке, уборке мусора на школьной территории. Но для полноценного развития личности ребенка необходимо сотрудничать с семьей, проводить беседы, включать родителей в совместную трудовую деятельность.

Трудовое воспитание является значимой частью общей системы воспитания, и не теряет своей актуальности на протяжении всей истории педагогики.

Цель: способствовать формированию представления о труде и трудовых поручениях, их роли в развитии личности ребенка.

Ход классного часа.

  1. Организация класса. (Разбиение на 3 группы)

  2. Беседа о значении труда в жизни человека.

- Ребята, прежде чем вы узнаете тему урока, мы разгадаем кроссворд и узнаем, что играет важную роль в жизни человека.

1.С

Т

О

Л






2.Т

Р

А

К

Т

О

Р



3.

У

Т

Ю

Г




4.В

Ё

Д

Р

А




Загадки:

1.Ни хвоста, ни головы,

А четыре ноги. (стол)

2.Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет – семь плугов тащит. (трактор)

3.В полотняной стране

По реке – простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (утюг)

3. За водой идут - песни звонкие поют,
А назад идут - слезы льют.

Три братца пошли в воду купаться,

Два купаются, а третий на берегу валяется. (ведра с коромыслом)

- Труд в жизни человека играет важную роль. Что вы понимаете под словом ''труд''? (вопрос детям и родителям) Какова же роль труда в жизни человека (Слайд)

- А вы знаете пословицы, поговорки, высказывания о труде?

Сейчас мы это проверим. На столах в группах лежат «сломанные» пословицы. Пословицы надо собрать и объяснить.

- Терпенье и труд…( всё перетрут).

- Под лежачий камень…(И вода не течёт).

- Не спеши языком-...(спеши делом).

- Любишь кататься-…(люби и саночки возить).

- А как можно назвать тех людей, которые любят труд? (трудолюбивые)

- Как понимаете слово "обязанность"? (трудовое поручение)

В каждой семье, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Папа работает: забивает гвозди, чинит кран, и т. д. Мама тоже работает, но она дома варит, стирает, убирает. И у детей в семье тоже есть свои обязанности (трудовые). Сегодня на классном часе мы с вами будем разговаривать о трудовых обязанностях, но не только дома, но и в школе.

Посмотрите фрагмент из мультфильма «Золушка» и назовите мне поручения, которые выполняла Золушка.

Золушка много трудилась. Как она относилась к своим обязанностям?

  1. Анализ сочинений.

Совсем недавно я попросила вас написать сочинение на тему «Мои обязанности дома и в школе»

Сочинения показали: (Слайд)

Некоторые ребята писали, что хотят мыть пол и посуду, но не умеют или им не разрешает мама.

Сочинение на тему «Мои обязанности дома и в школе в возрасте моего ребенка» писали и ваши родители. И вот какие обязанности были у них. (Слайд)

Все родители написали, что не смотря на то, что у них было много обязанностей, они были счастливы и считают своё детство лучшим.

- Как вы думаете, почему обязанности по дому и в школе дети стали выполнять меньше? Что с этим делать?

  1. Работа в группах.

Разработать план - памятку обязательных обязанностей для детей дома и в школе каждый день. В памятку можно включить коллективное дело и те обязанности, которых у детей нет.

5. Защита работ.