СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Полёт в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по тематическому классному часу с презентацией. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Полёт в космос"»


Классный час 16.04.18

Тема: «Полёт в космос»

Цели:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память и внимание.

  • Методическое обеспечение: Компьютер; Мультимедиа проектор, мультимедийная презентация,

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют уважение к истории России, чувство гордости за свою страну.

  • Метапредметный: 

дети проявляют личностные УУД: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о космонавтике, о становлении космонавтики, о первых полётах в космос;







Ход мероприятия

    1. Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте ребята и гости. Напоминаю, что зовут меня Екатерина Александровна сегодня у нас долгожданный классный час, и он считается открытым. Наши гости сегодня будут наблюдать за моей работой и за вашей готовностью со мной работать, умением вести себя как настоящие четвероклассники, поэтому настраиваемся на эффективную работу!

2. Определение темы

- Тему нашего классного часа вы определите, разгадав загадки.

1. Летательный аппарат, благодаря которому люди увидели земной шар со стороны и узнали что такое невесомость. (раКета)

2. Это природный объект, который находиться очень высоко, но светит и греет своими лучами.

. (сОлнце)

3. Прибор, с помощью которого можно наблюдать звёзды (телеСкоп)

4. Круглый шар, по которому мы ходим (ЗеМля)

5. Пространство над поверхностью в котором есть облака и звёзды.(небО)

6. Специальный космический аппарат, который шлёт на Землю сигналы, он как одинокий путник, летит по орбите …(Спутник)


- Так, о чём пойдёт речь сегодня? (О космосе)

- Что такое космос?

- Космос – это Вселенная, весь мир.

3. Целеполагание

Предлагаю вам определить содержание нашего разговора

- Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. О том кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом? Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

4. Работа по теме

 С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Согласно древней мудрости: «Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…» Когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море – океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд.

- Ребята, кто знает как называется галактика на которой находится наша планета?

Разгадайте шифр и вы узнаете в какой галактике находится наша планета

Галактика, в которой находится наша планета называется Млечный путь. В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие», их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд.

- Назовите планеты солнечной системы.

Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон (не планета с 2006г). Спорный вопрос

Земля – третья по удаленности от Солнца планета. Наша планета Земля движется вокруг Солнца. А вот так выглядит наша Солнечная система.

Первые полёты

Ребята, я предлагаю вам определить, кто первым полетел в космос – животные или люди? И почему?

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха.

3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

- Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

- Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

А кто же из людей совершил полёт в космос?

Предлагаю собрать пазл (портрет) в группах. (Собираете и слушаете меня)

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Показ. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.

- Хорошая практическая и физическая подготовка позволили Юрию Гагарину войти в отряд космонавтов. Он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных. Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!» Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота – то какая!» От итогов первого полёта зависела дальнейшая программа. Волновались учёные, конструкторы, инженеры, механики, связисты.

- Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости, в условиях, почти во всём отличных от земных, можно работать, обживать космическое пространство, создавая условия для безопасной и успешной работы.

- Юрий Гагарин был достоин быть первым. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

- Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 50 лет, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.

После Юрия Гагарина в космосе побывало около 500 землян. Большинство россиян, 85% , считают, что полет Ю. Гагарина и космос – это то, Чем мы всегда будем гордиться.

Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».

Я предлагаю вам сейчас помечтать, и придумать своего жителя на одной из планет солнечной системы. Оформить на листах А4. И презентовать то, что получилось.

5. Рефлексия

Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Так что, мечтайте!






М н е й л ы ч п ь у т

М н е й л ы ч п ь у т

М н е й л ы ч п ь у т

М н е й л ы ч п ь у т

М н е й л ы ч п ь у т

М н е й л ы ч п ь у т

М н е й л ы ч п ь у т

М н е й л ы ч п ь у т