Классный час - "Знакомство"
Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.
Оборудование и оформление класса:
-кабинет украшен воздушными шарами;
-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;
-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу;
-карточки с вопросами для каждого ученика.
Музыкальное оформление:
- детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг»
1. Организационный момент.
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, где 4 года вместе с Арабчиковой Светланой штурмовали азы начальной школы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе. Я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая друг друга. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
2. Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии одно слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: ***: активная и весёлая!
Дети представляются …………………………………
Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках. И, как вы заметили, в нашем коллективе появились новые учащиеся, это Караваев Никита из 5В класса и Малахов Алексей из 7 школы
3. Давайте посмотрим, что же мы знаем о своем классе?
1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?
2) Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки?
3) А самое длинное?
4) У кого день рождения раньше всех в году?
5) В каком месяце у нас больше всего именинников?
6) А кто у нас в классе старше всех?
7) А кто самый младший?
Вот вы и узнали ещё кое-что о своих одноклассниках. Так что же ждёт нас впереди? Нам предстоит год серьезной работы, год побед и поражений, год творческих находок и сомнений. То есть, вроде бы обычный, но долгожданный год.
Игра «Вопрос-ответ»
Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я отвечаю на него.
1.Какое мороженное ты любишь?
2.Какой цветок тебе больше всего нравится?
3.Твой любимый цвет. Почему?
4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?
5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
7. Сколько учеников в нашем классе?
8. Твой любимый день недели?
9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
11. Самый трудный день недели?
12. Сколько мальчиков в нашем классе?
13. Сколько девочек в классе?
14. Главный документ школьника?
15. Твой лучший друг?
16.Сколько парт стоит в классе?
17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?
19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
21. Твоя любимая книга?
22. Твой любимый писатель?
23. Чем ты увлекаешься?
24. Как ты проводишь свободное время?
25. Как ты провел летние каникулы?
26. Когда твой день рождения?
27. Твоё любимое блюдо?
28. Твоё нелюбимое блюдо? (5 -6 мин.)
4. Как вы думаете, чем же начальная школа отличается от средней и старшей?
Конечно, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Давайте проверим, все ли предметы, которые изучали, вы помните, а может уже и новые знаете.
1. В школе есть такой предмет:
Делят там и умножают,
Прибавляют, вычитают,
Там задачи все решают,
Уравнения составляют.
2. Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
3.На этом уроке вы узнаете всё о том, как появился человек, как развивалась цивилизация, какие цари правили разными государствами, что происходило на нашей планете тысячи лет.
4. На этом уроке вы будете читать стихи и прозу, рассказывать поэмы и басни, писать сочинения и делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах.
5. Мы учили части речи,
Изучали падежи.
Состав слова разбирали,
А потом диктант писали.
6. На каком уроке можно
Резать, клеить и пилить,
Шить, строгать, поделки делать,
И друг с другом говорить.
7. Произносят там слова,
Из чужого языка,
Учат там чужие буквы,
И заморские слова.
8. На этом уроке каждый из вас может стать настоящим программистом, а не просто геймером.
9. А на этом уроке каждый из вас может стать героем этого стихотворения:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
10. На этом уроке вы будете не только петь песни, но и узнаете много интересного про разные музыкальные инструменты, а также познакомитесь с произведениями великих композиторов.
11.Занимаясь этим делом, станешь ловким,
Сильным, смелым, плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит Физ-куль-ту-ра!
| | | | 3. | | | | | | 7. | | | | | |
| | | | И | | 5. | | 6. | | А | | | | | |
| | | | С | | Р | | Т | | Н | | | | 10. | |
| | | | Т | | У | | Е | | Г | | | | М | |
| | | | О | 4. | С | | Х | | Л | | | | У | |
| | | | Р | Л | С | | Н | | И | | 8. | | З | 11. |
1. | | | 2. | И | И | К | | О | | Й | | И | 9. | Ы | Ф |
М | Ы | - | П | Я | Т | И | К | Л | А | С | С | Н | И | К | И |
А | | | Р | | Е | Й | | О | | К | | Ф | З | А | З |
Т | | | И | | Р | | | Г | | И | | О | О | | К |
Е | | | Р | | А | Я | | И | | Й | | Р | | | У |
М | | | О | | Т | З | | Я | | | | М | | | Л |
А | | | Д | | У | Ы | | | | Я | | А | | | Ь |
Т | | | О | | Р | К | | | | З | | Т | | | Т |
И | | | В | | А | | | | | Ы | | И | | | У |
К | | | Е | | | | | | | К | | К | | | Р |
А | | | Д | | | | | | | | | А | | | А |
| | | Е | | | | | | | | | | | | |
| | | Н | | | | | | | | | | | | |
| | | И | | | | | | | | | | | | |
| | | Е | | | | | | | | | | | | |
А теперь пришло время представить вам ваших новых учителей. Ведь одной из особенностей средней школы является то, что вас теперь будут учить учителя-предметники, а не один учитель, как в начальной школе. Если в первый день вы не запомните имена всех учителей, не волнуйтесь, вы всегда можете посмотреть их имена в своих дневниках. Пройдёт время, и вы уже ни за что не запутаетесь в наших именах.
Математика – Боровикова Екатерина Русский язык/Литература – Грубий Елена Васильевна История/Обществознание – Меньщикова Галина Васильевна Биология – Сторожева Анастасия Дмитриевна География – Клементьева Вера Александровна Технология – Гагаева Любовь Ивановна/Пикулин Юрий Юрьевич ОБЖ – Беляева Ирина Петровна Английский язык – Шакова Оксана Евгеньевна/Королёва Светлана Сергеевна ИЗО – Фомина Дарья Павловна Музыка – Воротник Анастасия Владимировна Физкультура – Хворостянский Михаил Евгеньевич |
5. Правила поведения (Положение о правилах поведения в школе и школьной форме) в школе, форма, звонки, расписание, мероприятия
6. Знакомство со школой
7. Заключение - домашнее задание
Дома на альбомный лист приклеить свою замечательную фотографию, а ниже написать небольшой рассказ о себе, своей семье, своих увлечениях и друзьях. Вложить лист в файл. Сдать классному руководителю. Так появляются первые 25 листов классного альбома-летописи.