СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Права ребёнка – это ваши права

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Классный час

для учащихся 3-4 классов.

Оборудование:

доска – Конвенция о правах ребёнка,  плакат Права ребёнка – это ваши права, цветные полоски обозначающие команды

На столы флажок – цвет команды.

Полоски трёх  цветов  (цвета рос. флага) с напечатанными строчками из песен, у каждой песни свой цвет, (например: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Верный друг»).

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Права ребёнка – это ваши права»

Классный час

для учащихся 3-4 классов.

Оборудование:

доска – Конвенция о правах ребёнка, плакат Права ребёнка – это ваши права, цветные полоски обозначающие команды

На столы флажок – цвет команды.

Полоски трёх цветов (цвета рос. флага) с напечатанными строчками из песен, у каждой песни свой цвет, (например: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Верный друг»).

Полоски с напечатанными положениями из Конвенции ( по количеству уч-ся).

Листы с напечатанным стих. для итога.


Ход кл. часа:

I. Сегодня у нас кл.час, посвящённый Конвенции о правах ребёнка. Давайте все вместе скажем слово «Конвенция». Кто знает, что такое Конвенция о правах ребёнка?

Поставим себе цель: на кл. часе узнать, что такое Конвенция о правах ребёнка. Сначала разделимся на команды. (Прохожу с разноцветными полосками, дети вытягивают любую, цвет поможет разделиться на команды)

У каждой команды свой цвет, пересядьте к своей команде.

На ваших полосках написаны строчки из песни, составьте песню и приготовьтесь её спеть.

Какая команда лучше исполнила свою песню? (все молодцы получают жетоны)

II. Придумайте название своей команде, исходя из песни.

Ваши команды будут звеньями в нашем классе на этот учебный год.

( за названия получают жетоны)

III. Сейчас мы узнаем какая команда самая внимательная. Я расскажу вам о Конвенции, познакомимся с её положениями.

- Конвенция о правах ребёнка- соглашение

Давайте разберёмся, кто считается ребёнком и почему ребёнка надо защищать.

Как вы думаете, до какого возраста человек считается ребёнком?

- Ребёнком считается человек до 18 лет. Почему детей надо защищать?

Чем младше ребёнок, тем меньше он может позаботиться о себе, защищать себя, найти правильное решение. Эту заботу должны взять на себя взрослые, государство. Поэтому в 1989 г. была принята ООН Конвенция о правах ребёнка – важный международный документ. Представители ООН изучали положение детей в разных странах мира. Они побывали в африканских странах, где дети умирали от голода, в странах Азии видели совсем маленьких детей, вынужденных трудиться, чтобы выжить, выяснили, что много детей умирает от разных болезней. Оказалось, что в мире ещё очень

много детей школьного возраста, которые не посещают школу и даже не умеют читать и писать. Всё это было учтено при подготовке Конвенции о правах ребёнка, подписав которую страны обязаны проявлять заботу о детях, признавать и максимально защищать права ребёнка. Конвенция носит универсальный характер, то есть относится ко всем детям, независимо от национальности.

Наша страна также взяла на себя обязательства обеспечить детям России все названные в Конвенции права. Давайте узнаем, какие именно. Возьмите на столе листочки ( написаны положения из Конвенции) прочитайте про себя, приготовьтесь читать вслух.

Дети зачитывают положения.

Вопросы:

- Кто считается ребёнком?

- Дети какой национальности обладают наибольшими правами?

- Какими правами обладает ребёнок?

- Нарушены ли права ребёнка в следующих ситуациях? Если да, то какие?

  • Дети убирают в своём классе, моют парты.(Является ли это эксплуатацией детского труда?)

  • Мама просит сына сходить в магазин. Он пришёл из школы и говорит, что устал и имеет право на отдых.

  • Ребёнка заставили просить милостыню.

  • Мальчик принёс из школы плохую отметку. Мама не разрешила ему смотреть телевизор, а велела дополнительно заниматься. ( Является ли это жестоким обращением? Мама озабочена учёбой сына, как он относится к своим обязанностям.)

  • Новорождённого ребёнка бросили одного на улице.

Строгое обращение ставит целью благо для ребёнка, жестокое обращение несёт вред ребёнку, нарушает его права.

  • В больницу привезли двух пациентов: мальчика с переломом ноги и старика, которому плохо с сердцем. Кто должен получить помощь первым?

Дети нуждаются в первоочередной помощи, но нельзя, чтобы дети выросли эгоистами, думающими только о своём благе.


IV. Итог.

Вставьте подходящие слова в стихотворение.

В мире есть закон, что знает _________,

Все его Конвенцией _____________.

Охраняет жизнь, здоровье __________,

Их права на отдых и на _____________.

Нам с тобою тот закон _______________

В жизни нам поможет _____________.

Слова для справок: каждый, он, зовут, знаком, труд, граждан.


Наш кл.час подошёл к концу. Достигли мы цели, узнали что такое Конвенция о правах ребёнка?

Все команды молодцы.





Положения:

Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.


Ребёнку должно принадлежать право на здоровые рост и развитие.


Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание.


Ребёнку должно принадлежать право на жилище.


Ребёнку должно принадлежать право на медицинское обслуживание.


Ребёнок для полного и гармоничного развития нуждается в любви и понимании.


Ребёнок имеет право на получение бесплатного и обязательного начального образования.


Ребёнок имеет право на отдых, игры и развлечения.


Ребёнок имеет право на первоочередную помощь и защиту.


Ребёнок должен быть защищён от небрежного отношения и жестокости.


Ребёнок должен быть защищён от эксплуатации, занятий, которые вредны для его здоровья или образования.