Классный час "Профессия –мое достояние"
Цели и задачи:
Формирование гражданской, профессиональной и коммуникативной культуры учащихся, создание условий для саморазвития личности учащегося, привитие любви к избранной специальности.
Помощь учащимся в осознании себя в профессиональном пространстве.
Активизация потребности учащихся в грамотной профориентации.
Форма проведения: диалог, сообщения учащихся,
Оборудование: презентация к данному мероприятию,
Дата: 12.02.13 г., ауд. №227.
Группа МГ-242, МГ-142
Продолжительность мероприятия: 30 минут
План
Вступительное слово кл. руководителей гр. МГ-242 Мурзагалиевой А.К. и гр. МГ-142 Жирентаевой Б.Ж.
Выступления учащихся .
Презентация на тему: «Технологическая практика».
Презентация на тему : «Геодезическая практика»
Выступление зам.директора по УПР А.Н. Обезьянова.
Подведение итогов классного часа.
Ход мероприятия.
- Сегодня наш классный час мы проводим в форме диалога. А говорить мы будем о специальности. Проблема профессионального воспитания масштабна, сложна и многогранна. Перед преподавателями стоит важная задача - подготовить квалифицированного конкурентоспособного специалиста. Основной смысл профессионального воспитания заключается в постоянном творческом обновлении, развитии и совершенствовании личности.
Одним из самых важных вопросов, стоящих перед каждым человеком в жизни, является правильный выбор профессии. И от этого выбора во многом зависит дальнейшая судьба человека, положение в обществе, моральная и материальная удовлетворенность.
Жизнь показывает, что привязанность и любовь к профессии не рождаются сразу. Полюбить свое дело можно лишь тогда, когда оно понято тобой и когда им владеешь.
В свою очередь увлеченность своим делом, возросшее уважение к самому себе заставят дальше изучать специальность, открывать в ней новые тайны, становиться знатоком своего дела.
Осуществлению успешного профессионального воспитания способствует проведение классных часов. Ближе узнать и полюбить свою профессию учащимся может помочь классный час, посвященный выбранной специальности. (Сообщение темы, целей, эпиграфа.) Слайд 1,2
1. Вступительное слово ведущего.
Немецкий поэт и ученый И. В. Гете писал: «Всякой жизни, всякой деятельности, всякому искусству должно предшествовать ремесло, которое может быть усвоено лишь при известной специальности». Поэтому каждый человек должен хорошо представлять себе будущую профессию и сознательно ее осваивать, и ему в этом необходимо помогать.
2. Выступления учащихся.
Презентацию квалификационной характеристики специальности «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ». подготовил учащийся группы МГ-242 Кушимов Н. он расскажет нам обо всех плюсах и минусах выбранной профессии .
3. Презентацию на тему «Технологическая практика » подготовил учащийся группы МГ-242 Курмангазиев Дархан. Он вам расскажет о том , как проходил практику на УМГ «Уральск» Джангалинского ЛПУ.
4. Следующую презентацию подготовила учащаяся группы МГ-242 Сундетова Айгерим .
5. Теперь мы хотели бы послушать зам. директора по УПР Обезьянова А.Н, который всячески содействует ребятам при прохождении практики. По возможности он направляет наших ребят в организации нашего города и близлежащие районы , учитывая их специальность.
6. Через некоторое время перед сегодняшними студентами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Перед обладателем диплома о среднем специальном профессиональном образовании встает вопрос: поступать в институт или устраиваться на работу? А где найти работу по душе, кто возьмет на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного предприятия при устройстве на работу? А что делать, если откажут в работе на нескольких предприятиях? Итак...
Памятка 1.Основные правила поиска работы следующие:
• В современном обществе вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу, за ее получение надо бороться.
• Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов. Это реалии современного общества. При правильном самонастрое очередной отказ не будет выбивать вас из колеи, и при какой-то из следующих попыток вы обязательно добьетесь успеха.
Наиболее типичными причинами отказа в работе являются:
нерешительность, робость при беседе;
неопрятный внешний вид;
недостаток знаний по специальности;
подчеркивание личных знакомств или связей.
Памятка 2. Поиск работы - это тоже работа, и времени требует не меньше. Не надо медлить, поскольку ситуация на рынке труда меняется достаточно быстро. Какие же пути ведут к поиску работы?
Помощь знакомых, друзей, родственников.
Ваше собственное объявление в газете.
Регулярное обращение в агентство по трудоустройству.
Если после классного часа каждый из присутствовавших хотя бы на миг задумается, правильно ли поступил, выбрав профессию, то цель классного часа можно считать достигнутой.
«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.»