"Прощай, первый класс!"
Цели:
– подвести итог совместной деятельности учителя, учащихся и их родителей;
– способствовать воспитанию любви к школе, к знаниям;
– развивать умение общаться друг с другом;
- формировать культуру взаимодействия друг с другом.
Оборудование: шары, цветы. На стенах цифры, буквы. На доске плакат: «Прощай 1 класс!», весёлые смайлики. Грамоты, благодарности, награды, призы.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Интересно, все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Строгие, но справедливые учителя?
- Заботливые бабушки и дедушки?
- Умелые мамы и папы?
- Старательные девочки?
- Шустрые мальчики?

- Все мы – участники сегодняшнего торжества.

Учитель.
Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день: и радостный и немного грустный – день прощания с первым классом, ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Кажется, совсем недавно, вы пришли в эту школу, в этот класс, держа за руки мам. Но вот пролетел год. И посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят. Ведь, они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.
Трудным был 1 класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все мы достойно справились. И я от всей души поздравляю с 1 серьезной победой!
Сейчас ребята вспомнят как все начиналось.
Учитель: Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
Оля: Я хочу учиться в школе
Всё сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик.
Есть оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжёлый стал!
Учитель: И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Таня: Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча – то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И. как папа, стать врачом!
Учитель: А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Ирина: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам не тая:
Я детей учить хочу
Как и бабушка моя!
Учитель: Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!
Ученики
Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз
Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь
Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
И сегодня мы вместе перелистаем страницы нашей школьной жизни.
1.Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 класс.
Целый год мы прилежно учились,
Иногда и веселились.
2.Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем,
Как уроки мы учили,
Как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
3. Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Учитель. Многому вы научились в первом классе. У вас было много предметов. Вы не только читали и писали, но и лепили, клеили, рисовали. А ещё.… Впрочем, об этом вам расскажут сами дети.
Первый урок – грамота
Учитель: Многим из вас трудно давались в 1 классе первые буквы, слова. Но теперь вы все научились выразительно читать и неплохо писать.
Когда пришли мы в первый класс
Погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас
С волшебным букварем.
Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
ВСЕ: « КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»
Песенка «Если с книгой дружишь ты»
(на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты –
Веселей живется.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Все трудней дается.
Припев:
Что мне А, что мне Б,
Что мне А, Б, В, Г, Д,
Когда я знаю буквы все!
На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю четко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всем подмога.
Припев.
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья, -
С книгой вы дружите,
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Припев.

Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Сейчас мы проверим.
( Вызывает ребят. Они должны прочитать отрывок и отгадать сказку.)
1) А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2) Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петух и Лиса)
3) Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)
4) Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5) Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
6) Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)
Учитель:
И мы награждаем сегодня самых быстрых чтецов нашего класса.
Вручение грамот и читательских дипломов.
Учились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши,
Ча-ща, чу-щу, чк-чн,
Здесь трудностей не видим вообще.
Поставим верно точку, мягкий знак,
(грозит пальцем)
Нас в этом не запутаешь никак.
Инсценировка «Урок русского языка»
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик. Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик. У Маши на голове два уха.
Учитель. Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Ученик. (медленно). Я иду, ты идёшь…
Учитель. Побыстрее!
Ученик. (очень быстро). Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Учитель. Очень плохо!
Награждение победителей в номинации“Самая чистая и аккуратная тетрадь”.
Учитель: Пришло время немного отдохнуть. Перемена!
Перемена, перемена,
Бесконечная игра.
Разговоры и обиды,
И, конечно, беготня.
ТАНЕЦ


Учитель: Многие ребята нашего класса полюбили точную науку – математику.
Следующий урок – математика Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Математика повсюду:
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Учитель: Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
Задача №1
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли. На следующей вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько было остановок?
Задача №2
10 морковок весят 600 граммов, 8 свёкл весят 2 кг , 2 кочана капусты- 1,5кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
1. Начинаем устный счёт.
Поднимает руку тот,
Кто быстрей ответ узнает.
К 10+2
Посчитай-ка, детвора.
2. Сбежала от Федоры посуда-
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
3. Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (8)
Учитель: Молодцы, ребята!
Вы прекрасно отвечали.
Все задачки порешали.
Лето красное промчится,
Снова будете учиться.
Учитель: И сейчас мы узнаем имена лучших знатоков математики нашего класса.
Учитель: Молодцы, ребята! Продолжаем наш праздник.
- А кроме этих двух предметов у вас уроков больше нет?
Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
Лепить умеем, рисовать
И ЛЕГО быстро собирать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ
Мы ребята- семилетки,
Вам частушки пропоём.
Как в своем любимом классе
Замечательно живём.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие —
Сам профессор не поймет!
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала!
Свою лучшую тетрадь
Решил брату показать.
Хохотал он от души:
Ох, как пишут малыши!
Мы, ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть.
Но учиться обещаем
На "4" и на "5".
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Время быстро пролетело
С сентября до мая.
Провожаем первый класс.
Славно отмечаем!
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Учитель: А теперь поиграем в игру «Эхо»
Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза.
Собирайся, детвора! Ра-ра-ра
Начинается игра. Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей. Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И неправда, будет два. Два-два-два
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва
Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух
Да не филин, а петух! Ух-ух-ух
Вы уверены, что так? Так-так-так
А на самом деле как? Как-как-как
Сколько будет дважды два? Два-два-два
Ходит кругом голова! Ва-ва-ва
Это ухо или нос? Нос-нос-нос
Или, может, сена воз? Воз-воз-воз
Это локоть или глаз? Глаз-глаз-глаз
А вот это что у нас? Нас-нас-нас
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
Разрешаю помолчать.
Учитель: Но давайте не забудем и про тех, кто добрым советом, мудрым наказом направляли нас! Это верные друзья и помощники – наши родители. Как грустнели их глаза, когда порой мы плохо себя вели или не старались… как зажигались в них искорки, когда у нас все получалось. Какое счастье, что у нас такие замечательные родители.
С нами учились не только родители, но и наши бабушки и дедушки.
Они не только водили нас в школу, варили нам суп, но и делали с нами уроки.
И у них это неплохо получалось.
Спасибо им за помощь, но ребята будут стараться сами делать уроки, сами учить стихи и правила.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же-
Бросит, разве, нас с тобой.
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
В школе кончены уроки,
Переходим в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Игра «Это я, это я! Это все мои друзья!».
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?
Игра “Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Игра «Театр».
- А давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из шляпы записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту:
- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла глаза, зашипела на собаку и убежала. Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.

Учитель: А сейчас мне хочется вручить грамоты детям и родителям, которые на протяжении первого года обучения показали своё активное участие в школьных и классных мероприятиях.
(Вручение грамот.)
- Лето, речка, лес и поле-
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
Мы сегодня расстаемся —
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся —
Но теперь уж во второй.
Пусть вторым зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет — неизвестно,
Но ужасно интересно...

Учитель
- Что ждет впереди вас? Конечно, ус-пех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
- Дни друг за дружкой быстро проле-тели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники вы.
Вручение ученикам дипломов об окончании 1 класса.

Праздничное чаепитие