СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в страну прав и обязанностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час предназначен для обучающихся 1 классов

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в страну прав и обязанностей"»



Тема : В стране прав и обязанностей

Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка.

  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

  • развивать умения рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

  • воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.

Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну прав и обязанностей», карточки с загадками, пословицами, иллюстрации к сказкам

Конечный продукт : лепбук

Ход занятия

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Добрый день уважаемые гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества.

  1. Целеполагание.

-Сегодня у нас в гостях инопланетянин Пак. У него случилась беда. Планета, на которой он жил стала непригодной для существования. Наша задача-помочь ему найти новый дом во Вселенной.

III. Работа по теме

- Наше путешествие начинается. Пак попал на планету, которая называется Хаос., на которой можно делать все, что тебе захочется.

- Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? ( ответы детей)

- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.(Ответы детей).

- На этой планете нет порядка, потому что нет законов Нет, Пак не будет чувствовать себя в безопасности. Летим дальше!

-На нашем пути следующая планета. Кто знает, что это за планета? (Земля)

-Пак прилетел на планету Земля. Мы жители планеты Земля. Значит мы земляне.

-В какой стране мы живем? Кто мы (россияне)

-Скажите, ребята. Будет ли Пак чувствовать себя в безопасности в нашей стране?

-У нас правовое государство. У граждан нашей страны, в том числе и у детей, есть свои права.

Но не менее важно помнить и то, что у каждого из нас есть и обязанности.

-Наша задача рассказать Паку какие права есть у каждого из нас. Для Пака мы сделаем папку-лепбук

«Наши права и обязанности»

1. Право на жизнь

(Рисунок младенца)

-Что здесь нарисовано?

-Рождение ребенка-это радостное событие для его родителей, членов его семьи. И как только он рождается, у него появляется право на жизнь. Это право есть у каждого из нас. Никто не имеет право лишать кого-то жизни. Малыш родился , что нужно сделать? (дать имя)

Давайте поближе познакомимся с нашими гостями, узнаем как их зовут.

Игра «Доскажи пословицу»

1. Жизнь дана на добрые (дела)

2. И жизнь хороша, и жить (хорошо)

3. Жить –Родине (служить)

1 стр лепбука «Право на жизнь» (в кармащек положить рисунок с младенцем, пословицы)


2. Право на любовь и заботу

-Попробуем рассказать о следующем праве.( Рисунок «сердце»)

-Символом чего является сердце? (любви )

-Кто о вас заботится?

-Может маленький ребенок прожить без любви и заботы?

-Это право делает ващу жизнь счастливой, светлой и беззаботной.

-А вы можете заботиться и любить кого-то?

Любовь и и забота –это не только ваше право, но и обязанность. В будущем, став взрослыми будете помогать своим родителям.

(2стр. «Право на любовь и заботу», в кармашек вложить рисунок сердца)

Физминутка

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим


3. «Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание».

-Расскажем Паку о следующем праве. (Рисунок «Красный крест»)

-Что это за символ? Где вы его встречали?

-Прочитаем, что это за право. Больной человек имеет право на мед. обслуживание.

-А что нужно делать для того, чтобы не болеть? (делать гимнастику, правильно питаться)

Игра «Хорошо, плохо» (рисунки с ситуациями складывать в кармашки на 3 стр)

Я сосульку полижу 
И снежочком закушу. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес, 
Я схвачу его за хвост. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?

Не забудь перед обедом 
Пирожком перекусить. 
Кушай много, чтоб побольше 
Свой желудок загрузить. 
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание


4. «Право иметь семью, жить в семье»

рисунок «Семья»

- О каком праве идёт речь нам помогут загадки.

А) Это слово знает каждый

Ни на что не променяет

К цифре 7 добавлю я

Что получится «СЕМЬЯ»

Б) Кто милее всех на свете?

Кого любят дети?

На вопрос отвечу прямо

Всех милее наша «МАМА»

В) Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята –

Это наш любимый «ПАПА»

Г) Кто весёлый карапузик

Шустро ползает на пузе

Удивительный мальчишка

Это мой «БРАТИШКА»

Д) Кто любит и меня и брата

Но любит больше наряжаться?

Очень модная девчонка Моя старшая «СЕСТРЁНКА»

Учитель:-Молодцы! Ребята как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (семья)

- Правильно. В книге прав записано, что каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье 

Загадки вкладываются в кармашек лепбука

5.Право на образование

- Как вы думаете о каком праве детей напоминает эта картинка – символ? (ответы детей)

-На нашей планете еще есть места, где у детей нет права на образование.

-. Вашей главной обязанностью является посещение уроков, выполнение д/з.

-Где можно получить образование? ((ответы детей: школа, колледж, университет).

- Для чего нужно учиться? ((ответы детей: чтобы получить диплом, профессию)

-Вы правы, учиться нужно для того, чтобы получить профессию, чтобы быть умными, образованными людьми.

-В чём ваша обязанность? ((ответы детей: стараться хорошо учиться)

Вывод: каждый человек имеет право на образование 

V. Итог:

Учитель: -Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили

-Вспомним о правах через героев известных сказок (иллюстрации)

-Какое право имеет Колобок? (право на жизнь)

- На что имеют право семеро козлят?(право жить в семье)

-Какое право имеет Буратино? (на образование)

- Каким правом мы воспользуемся благодаря Доктору Айболиту (право на медобслуживание)

- А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (ответы детей).

- Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

-Права детей записаны в Конвенции о правах ребенка (Создала ООН 1989г). Права и обязанности граждан прописаны в Конституции