Классный час «Путешествие в страну Здоровья» Подготовила: кл руководитель 3 класса МКОУ « Кашкентская СОШ» Баширова З.Н. 2024г Цели: формировать привычку к здоровому образу жизни; учить быть здоровым душой и телом; развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; развивать внимание, память, речь учащихся; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Оборудование: презентация ПК, рисунки, плакаты, реквизит для сценок, карточки. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. Организационный момент 2. Введение в тему Вступительное слово учителя. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека Во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. Сегодня на классном часе мы узнаем : Слайд 2 3. Чтение стихотворений детьми Слайд 3 1) Чтоб здоровым и сильным быть, Со спортом мы должны дружить. (Показывает мышцы.) 2) Чтоб заступиться за друзей И наказать врагов, Приёмам разным обучаться Я всегда готов. (Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.) 3) Чтоб красивой, стройной быть, Обруч я должна крутить. (Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.) 4) Выходит девочка со скакалкой. Вышла Лизочка вперёд. Лиза прыгалку берёт. – Лиза, Лиза! Вот так Лиза! – Раздаются голоса, – Посмотрите , это Лиза Скачет целых три часа. Доскакала до угла. Я б не так ещё смогла.. 5) (Показывает гимнастические упражнения.) Я гимнастом стать хочу Самым настоящим! И на турнике крутиться Я считаю счастьем. 4. Выявление представлений о правильном питании Входят Карлсон и Малыш. Карлсон. Здравствуйте! Это здесь классный час о здоровье идёт? Ответ детей: да. Карлсон. Ты видишь, Малыш, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные.Сколько всего умеют! Малыш. Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем. Карлсон. Это ещё почему?! Мы просто ещё не пробовали! Давай попробуем. Берут обруч и скакалку, пытаются выполнить упражнения, ничего не получается. Карлсон. Ничего не получается! Я, наверное, плохо поел. Малыш. Это ты плохо поел? Да ты съел две банки варенья, шоколадку и выпил бутылку лимонада! Карлсон. Ну и что! Ребята, наверное, тоже так завтракали! Дети. Нет. Так питаться нельзя. Карлсон. А что же есть? Помогите мне, ребята, разобраться Учитель. Давайте поможем Карлсону разобраться, как правильно питаться. Какие правила питания вы знаете? (Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками, овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого.) 5. Практическая работа Учитель. Сейчас посмотрим, как Карлсон и Малыш выполнят наше задание. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные. Суп, фрукты, рыба, лимонад, конфеты, булочки сок, овощи, чупа-чупс каша, мясо, компот Карлсон допускает ошибки. Учитель. Попросим Карлсона прочитать своё меню. Во время чтения Карлсона дети исправляют его ошибки. Учитель. Давайте отдадим Карлсону список полезных продуктов, и он будет правильно питаться. И будет знать, что одно из условий здорового образа жизни... Карлсон. Правильное питание 6. Оздоровительная минутка Игра: «Если нравится тебе, то делай так!» Если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза) Если нравится тебе, то и делай так! (хлопки – 2 раза) Если нравится тебе, то и другому покажи! Да если нравится тебе, то делай так! (хлопки – 2 раза) Смена движений: ножницы, наклоны вправо-влево, топот (слова повторяются) Если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза) Если нравится тебе, то и делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза) Если нравится тебе, то и другому покажи! Да если нравится тебе, то делай все! (хлопки, ножницы, наклоны, топот – 2 раза) 7. Учитель. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Поэтому кроме правильного питания каждый человек должен опрятно выглядеть. Сценка: Девочка: Пустите меня! Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Девочка: Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала – Вот они и загорели. Мыло: Ах ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, будто закопченный. Девочка: Я на солнышке лежала, Носик кверху я держала – Вот он и загорел! Зубная щетка: Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли, Ну-ка, дайте мыло. (Моют девочку.) Мыло: Громко девочка кричала, Как увидела мочало, Зацарапалась как кошка. Девочка: Не трогайте ладошки – Они не будут белы, Они же загорелы. Мойдодыр: А ладошки-то отмылись. Оттирали губкой нос – Разобиделась до слёз. Девочка: Ой, мой бедный носик Мыло не выносит, Он не будет белый, Он же загорелый. Мыло: А носик тоже отмылся. Все: Это была грязь. Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Все: А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам. 8. Учитель. Ну а если кто-то простудился, надо запомнить следующее. 1-й чтец: Если кто-то простудился, Голова болит, живот, Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород, С грядки мы возьмём микстуру. За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду, Снова будешь жизни рад. 2-й чтец: Овощи и фрукты Любят все на свете. Бабушки и дети Секреты знают эти: Виноград и вишня Лечат все сосуды, Абрикос – от сердца, Груша – от простуды. Апельсин, как витамин, Знают все – незаменим. 3-й чтец: Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята: вот зелёная аптека, Помогает всем ребятам. 3-й чтец: Ангина и кашель бывают у тех, Кто смотрит со страхом на лыжи и снег. Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты, видно, физкультурой. 4-й чтец: Гигиена и здоровье, спорт, закаливание, труд, Травы, овощи и фрукты рука об руку идут Маски, ванны и массажи нам полезны, спора нет, Ну а лень, обжорство, пьянство оставляют тоже след. 5-й чтец: Разве что-то есть на свете, Что надолго можно скрыть? Пятиклассник Рыбкин Петя Потихоньку стал курить. У парнишки к сигаретам Так и тянется рука. Отстаёт по всем предметам, Не узнать ученика. Начал кашлять дурачок, Вот что значит – табачок! С.Михалков 9. Выявление представлений у обучающихся о вреде табака – Каковы последствия курения? (Опрос ребят) Сообщения учащихся: 1. Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых тридцать – ядовитые. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста – лошадь. 2. Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которого содержится никотин. Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажженных на конце. 3. Сначала табак применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Однако это продолжалось недолго. Частые случаи отравления табаком, пожары от курения вызывали разочарование. 4. В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале семнадцатого столетия. Постепенно многие пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества способные вызвать зависимость от него. 10. Выявление представлений об алкоголе На доске – иллюстрации, на которой изображены нетрезвые люди. – Каких людей вы видите? – Как вы думаете, какие напитки употребили эти люди? – Зачем пьют алкогольные напитки? – Приходилось ли вам встречать людей или общаться с теми, кто выпил много алкогольных напитков? – Какое чувство они вызывают у вас; у окружающих? Сообщения учащихся: 1. Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве и т. д.). Основой всех алкогольных напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм привыкает и требует его всё больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав, держит крепко. 2. Алкоголь – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3–4 года. 11. Игра «да – нет» К доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; мальчик чистит зубы; девочка ест; мальчик курит; девочка причесывается; дети в позднее время сидят у экрана телевизора; мальчик пьёт пиво. – Назовите рисунки, которые, по вашему мнению, показывают правильные действия. – Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз вдень? 12. Подведение итогов Заключительное слово учителя. Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Многие школьники курят или пьют не потому, что им это нравится, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватит сил проявить характер н отказаться от сигареты или пива в компании. Следует помнить, что у курящих и пьющих людей страдают все внутренние органы, особенно мозг (человек глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое). Если человек сумел в компании отказаться от этого, значит, у него действительно есть смелость и воля. На ваших рисунках вы показали, что здоровый человек тот, кто ведет здоровый образ жизни. В заключение послушайте стихотворение. Осенняя ветка стучится в окно, А в классе у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем. мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика, – в общем, сама красота! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! |