Путешествие в страну Детства
Урок Знаний для 11 класса
1 Остров Малыш
Звучит музыка «Топ-топ топает малыш)
Все в садик когда-то ребята ходили,
Стихи наизусть там, конечно, учили,
Учились играть, веселиться, дружить,
Учились одною командою быть.
Предлагаю вспомнить детство,
как учились говорить,
кто быстрее скажет это(скороговорки),
приз сумеет получить!
Скороговорки смешные и прикольные
1.Горилла гамадрилу
Геркулес варила.
А гамадрил благодарил.
2.Макару в карман комарик попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору протрещала:
«В кармане Макара корова пропала!»
3.В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живет еще жилец -
Водяной жук-плавунец.
4.Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
5.Чу! В чулане есть сверчок!
Чётко слышно: «Чок-чок-чок!»
6.Учитесь учтивости у чукчи и чувствуйте чуточку чутче.
7.Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.
8.Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
9.Мы ели…ели ершей у ели,
Их еле-еле у ели доели.
10.Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал ýже.
Его ужица съест на ужин.
11.Плохо падать на ежа со второго этажа.
12.Бык буянил перед дубом,
Тряс под дубом бурым чубом.
Дуб схватил его за чуб.
- Не буянь! – воскликнул дуб.
13.Хитр хорек, быстр хорек,
Хлеб схватил – и наутек.
14.Верзила Вавила весело ворочал вилы.
15.Баран буян залез в бурьян.
16.Молодец против овец, а против молодца – сам овца.
17.Если «если» перед «после», значит «после» после «если». Если «если» после «после», значит «после» перед «если».
18.Самый бесперспективный бесперспективняк из всех бесперспективных бесперспективняков.
19.Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.
20.Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.
Сначала каждый свою скороговорку читает, остаются 3 сильнейших, из них 2, а потом победитель. Победитель получает приз – мягкую игрушку и шоколадку.
Нам надо плыть дальше по океану знаний.
Чтобы путешествовать дальше было не скучно - отдохнем с весёлой кричалкой. Хором говорим: "Вот так!" и показываем.
"Вот так!"- кричалка
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
2. Океан Знаний
Вот пришел желанный час.
Ты был зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем:
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
слайд
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
слайд
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
слайд
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
слайд
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку "ПЯТЬ"
Вы должны знать и помнить, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку - береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вспомнили правила эти друзья,
Нам дальше двигаться пора.
В океане знаний могут
повстречаться
«Заповедные места»
Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.
КИТ-- государство в Азии. (Китай)
-ПОНИ- островное государство в Азии. (Япония)
-РАК государство в Азии. (Ирак)
-РАК---- действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
КАРП--- горная система в Европе. (Карпаты)
В каком государстве протекает самая длинная река в Европе?
(В России р. Волга, ее протяженность 3530 км).
Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал).
В каком месте России за два-три часа можно пешком пройти от одного моря до другого? (На Перекопском перешейке от Черного до Азовского моря).
Какие два острова, расположенные в одном море, относятся к различным частям света?
(Крит и Кипр в Средиземном море, первый — к Европе, второй — к Азии).
Какой континент не имеет рек?
(Антарктида. Почти вся ее территория покрыта мощным ледниковым покровом).
«Залив времён»
Назовите полководца, основавшего в Египте город Александрию? (Александр Македонский в 332 - 331 г. до н.э.),
Как назывался обитатель Сахалина до революции? (Каторжник),
Какой город России в годы ВОВ выдержан 900-дневную осаду немецких войск (Ленинград, ныне - Санкт-Петербург).
«Гряда арифметическая»
1 .Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15)
2.Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
3.Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернется? (34)
4.Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)
5.Узнав о дне рождении ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из трех. Сколько горшочков с медом все-таки получил ослик Иа? (7)
Победитель( тот кто больше дал правильных ответов, за правильные ответы вручались рыбки, получает приз – шоколадку и пенал).
Отправляемся дальше по стране Детства. Чтобы было весело в пути предлагаю кричалку. Вам надо всем вместе говорить слова «Круче не было и нет!»
Не печалься, без причины,
Замечательный наш класс!
Чтобы все кричали в след:
11 класс: «Круче не было - и нет!»
Улыбайтесь всем, творите –
И победы приносите,
Чтобы все кричали в след:
«Круче не было - и нет!»
В олимпиадах побеждайте,
Друзьям своим вы помогайте!
Чтоб друзья кричали в след:
«Круче не было - и нет!»
Все мои вы дорогие
Все – красивые такие!
Чтоб учителя шептали в след :
«Круче не было - и нет!»
Вам сейчас я говорила.
Вас конечно же хвалила,
Похвалите себя в ответ:
«Круче не было - и нет!»
Мы прибыли на «Мыс Ребусов и загадок»
3.«Мыс Ребусов и загадок»
Шуточная географическая викторина:
Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
На каком фронте не воюют (на атмосферном),
Какое государство можно носить на голове (Панама),
Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),
Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
Слова в единственном и множественном числе.
Бедро — бедра
День — дни
Лень — (нет мн.ч.)
Козленок — козлята
Венцы — венец
Щипцы — (нет ед.ч.)
Успехи — успех
Пони — (нет ед.ч.)
Ведро — ведра
Метро — (нет мн.ч.)
Пень — пни
Цыпленок — цыплята
Певцы — певец
Концы — конец
Орехи — орех
Кони — конь
Кто даёт правильные ответы, тому вручается листочек, у кого больше всех, тому приз – шоколадка.
Составь пословицы.
Дело — безделье.
Дружба — служба.
Лает — кусает.
Руки — скука.
Труд — лень.
Свет — тьма.
Дело — потеха.
Один – семеро.
Терпение – труд.
Рано – подаёт.
Глаза – руки.
Труд – рыбка.
Изба – пироги.
Книга-друг.
Печь – поле.
Скучен – нечего.
Двое – семеро.
Дело – лес.
Охота – работа.
(Маленькое дело лучше большого безделья). (Дружба — дружбой, а служба — службой). (На смелого собака лает, а трусливого кусает). (Не сиди сложа руки, так не будет скуки). (Труд человека кормит, а лень портит). (Ученье — свет, а неученье — тьма). (Делу — время, потехе — час).(Один с сошкой – семеро с ложкой).(Терпение и труд всё перетрут). (Кто рано встаёт, тому Бог подаёт).(Глаза боятся, а руки делают).(Без труда не вынешь и рыбку из пруда).( Не красна изба углами, а красна пирогами).( Хорошая книга – лучший друг).(Не печь кормит, а поле).(Скучен день до вечера, коли делать нечего).(Двое пашут, а семеро руками машут).( Дело не медведь, в лес не уйдёт.) (Была бы охота, а впереди ещё много работы).
Сначала отгадывают все, потом три наиболее точно ответившие, затем 2. Победителю словарь или книжку с пословицами и шоколадку.
Материк Отрочество
Блиц-вопросы:
Биология
Мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца… Продолжите дальше перечень.
(ответ: в восточном гороскопе после овцы идет знак обезьяны)
Какое животное способно выпить 250 литров воды? (ответ: верблюд)
Какое животное дает самое жирное молоко? (ответ: тюлень, 43%)
Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (ответ: бамбук)
Немцы звуки ээ голоса воспринимают как “киик”, англичане – как “йонк-йонк”, итальянцы – как “фрон-фрон”, а финны – как “снеф-снеф”. А русские как?
(ответ: “хрю-хрю”. Потому что речь идет о свинье – символа 2007 года)
Физика
Почему резиновый мяч подпрыгивает, если ударить его об пол?
(При ударе об пол воздух, находящийся внутри резинового мяча, сжимается. Стремясь расшириться и встречая препятствие снизу, он подбрасывает мяч вверх).
Почему собака высовывает язык, когда ей жарко? (Потовые железы у собаки находятся только на кончиках пальцев. Испарение слюны с поверхности рта и языка охлаждает в них кровь и понижает температуру тела животного).
Почему не тает снежная баба, если на нее надеть шубу? (Потому что шуба не дает тепла, она лишь сохраняет его).
Почему бывает солнечное затмение? (Солнечные затмения происходят во время новолуний, когда Луна проходит между Солнцем и Землей и частично или полностью закрывает Солнце от земного наблюдателя).
Литература
Назови 12 опер и балетов на сюжеты произведений А.С. Пушкина.
("Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Апеко", "Руслан и Людмила", "Дубровский", "Русалка", "Моцарт и Сальери", "Золотой петушок", "Борис Годунов", "Медный всадник", "Бахчисарайский фонтан", "Мазепа").
Название какого романа русского писателя является наречием? (И.О. Тургенев "Накануне").
Кто из русских писателей владел восемью иностранными языками? (А.С. Грибоедов)
Кто из писателей и к каким произведениям написал эпиграфы: "Береги честь смолоду" и "На зеркало неча пенять, коли рожа крива"? (А.С. Пушкин. "Капитанская дочка"; Н.В. Гоголь. "Ревизор").
Кто из русских писателей совершил кругосветное путешествие? Как называется произведение, написанное им? (И.А. Гончаров. "Фрегат "Паллада").
Кто из русских писателей написал три крупных произведения, названия которых начинаются с буквы "О"? (И. А. Гончаров. "Обрыв", "Обломов", "Обыкновенная история").
Выбираются 3 победителя, им вручаются медали – 1.2,3 место и шоколадки.
5 «Река Мечты»
Все мы мечтаем. Предлагаю вам написать письмо самому себе, которое мы откроем с вами на классном часе перед выпускным вечером 28 июня 2013 года.
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты
Заключительное слово классного руководителя.
В знаменательный день,
Всем наукам подвластный,
Клятву священную каждый
Перед всеми даёт,
Обещая выполнить всё,
Что потребует время учёбы,
Чтобы добиться во всём результатов высоких.
А сейчас вы должны принять клятву ученика (слайд)
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянёмся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянёмся!)
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянёмся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянёмся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянёмся!)