СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "РОДИТЕЛИ МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ. КАК БЫТЬ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИТЕЛИ МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ.  КАК БЫТЬ?

 

Просмотр содержимого документа
«классный час "РОДИТЕЛИ МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ. КАК БЫТЬ?"»

РОДИТЕЛИ МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ. КАК БЫТЬ?



ОБОРУДОВАНИЕ: афоризмы на листочках

ПРОСТРАНСТВО: полукруг

МЕТОД: интерактивная беседа


УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги! Я рада встрече с вами. Тема нашего разговора: «Родители меня не понимают. Как быть?»



ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Беседа (работа со словом СЕМЬЯ).

Все мы родом из детства. Самую главную роль в нашей жизни играют РОДИТЕЛИ.

- Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?

Учитель обобщает: “Родители” - это родные люди, которые всегда поддержат и помогут.

Прочитать рассказ «Мама, мама, мамочка»..


  1. Тема занятия.

- В каких случаях мы обращаемся к родителям, когда мы становимся взрослыми? (когда нам плохо)

По каким вопросам у вас с родителями не совпадают мнения?

-А часто ли вам родители делают замечания? Дают советы, в которых вы не нуждаетесь?


(Осуждают ваш внешний вид: как вы одеты, как краситесь, как вы выражаетесь, помогаете по хозяйству)


- Как вы думаете, почему возникает такая реакция со стороны взрослых?

(Разные взгляды на одни и те же вещи и жизненные ситуации, различные убеждения, моральные и нравственные принципы, хотят вам добра).


-Учитываете ли вы мнение родителей?

- Кто виноват в ссорах и разногласиях? – Вы или Родители?

Родители – люди одного поколения, дети – другого.

Вечная проблема отцов и детей существовала во все времена и у всех народов.

Сейчас вы нуждаетесь в родительской помощи (моральной, материальной), но пройдет немного времени и уже они будут нуждаться в вашей помощи и поддержке.

  1. Учебные ситуации.

-Давайте проиграем конфликтную ситуацию и попытаемся найти её решение.

Ситуация:

Сын требует от родителей купить дорогой мобильный телефон. Родители объясняют ему, что сейчас нет возможности.

Роли родителя и ребенка должны потом поменять. Выбрать 1 ситуацию.

Учитель обобщает:

- Вы видите, что всегда есть выход, надо только попытаться встать на позиции родителей и прислушаться к их аргументам.

  1. Афоризмы.

- У меня есть несколько афоризмов. Возьмите по одному на пару, зачитайте и выскажите своё мнение.

  1. «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе» (Сократ)

  2. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.Пушкин)

  3. «Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить и никогда не обманывайте его». (К.Ушинский)

  4. «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни…» (А.Макаренко)

  5. «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям, сестрам является испытанием человечности. (В.Сухомлинский)

  1. Вывод. Рефлексия.


-А какими вы будете родителями?

Помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, они желают вам добра.

Даже если они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их. Чаще говорите друг с другом. И всегда помните, начало всех начал – родительский дом.

Желаю вам удачи, здоровья!