Отчет классного руководителя 5 класса Тихомировой Н.Л.
по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
за 2019-2020 г.
Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно школьному плану мероприятий по предупреждению правонарушений и безнадзорности по следующим направлениям:
а) профилактическая работа;
б) организация досуговой деятельности;
в) работа с родителями;
г) организация каникул;
д) работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении
В начале учебного года мною были обследованы семьи, выявлены трудные дети, оформлен социальный паспорт класса, создан банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи.
Я, совместно с педагогом-организатором, посещаем семьи, составляем акты. Далее работа строится следующим образом:
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Ежедневный контроль успеваемости и информирование родителей о достижениях учащихся и о проблемах в учёбе.
Контроль за выполнением домашнего задания.
Контроль за оформлением школьных дневников и о записи домашнего задания.
2. Борьба с пропусками занятий .
Веду ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учеником выясняю у родителей причину отсутствия.
3. Организация досуга учащихся.
Мною принимаются меры по привлечению учащихся в кружки по интересам, которые созданы на базе школы, спортивные секции, созданные на базе городского стадиона. Обучающиеся 5 класса активно посещают кружки и занятия по внеурочной деятельности.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, в школе проводятся различные мероприятия, в которых участвуют обучающиеся 5 класса- соревнования по шашкам, соревнования по лыжам, соревнования по лёгкой атлетике. Учащиеся класса сдавали нормы ГТО.
Проведены классные часы по следующим темам:
1. Здоровье – бесценное богатство. ( 1.04)
2.О вкусной и здоровой пище. ( 8.04)
3. В здоровом теле ( 12.02).
4. Правила дорожные знать каждому положено. ( 18.09)
5. Соблюдение техники безопасности ( 04.12)
5 . Правовое воспитание.
В рамках профилактики правонарушений и безнадзорности обучающиеся приняли участие в общешкольных мероприятиях по правовому воспитанию и в анкетировании.
Были проведены классные часы:
«По каким правилам мы живём»(16.10)
«День памяти жертвам террора » (04.09)
«Наш класс- законы жизни».(15.01)
«Отношение к школе и её имуществу»(11.12)
« Мой дом- наведу порядок в нём» ( 23.10)
« Мои обязанности в семье» ( 05.02)
« Путешествие в страну чистых слов» ( 27.11)
6. Работа с родителями. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении
На учёте состоит семья, находящаяся в социально опасном положении Соколовых И .В.
3 раза семья была посещена, составлен акт жилищно- бытовых условий
Проведены родительские собрания по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей:
1.«Ответственность родителей за воспитание детей»(02.09)
2. «Семейные традиции. Итоги 2 четверти».(25.12).
Классные собрания направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.
Составлен план индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении
Проведение индивидуальной воспитательной работы.
На внутришкольном контроле никто из обучающихся класса не состоит, но нарушают поведение Соколов Александр, Завьялов Олег, Неделку Илья. С детьми и их родителями проведены индивидуальные беседы:
1.Правила поведения в школе
2.Как научиться быть культурным.
3. Я в семье. Мои права.
Вовлекаем данных учащихся в общешкольные мероприятия, в кружки по интересам
Таким образом, работа по профилактике правонарушений и безнадзорности ведется в системе. Считаю, что необходимо совершенствовать работу с семьями обучающихся, усилить активность участия родителей в воспитательном процессе, проводить работу по выявлению раннего неблагополучия семей, осуществлять работу по выявлению фактов жестокого обращения с детьми, проводить работу по повышению психолого-педагогического потенциала семьи.