СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Школа самоуважения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа в 6 классе по теме " Школа самоуважения"

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Школа самоуважения"»

Отчет классного руководителя 5 класса Тихомировой Н.Л.

по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

за 2019-2020 г.

Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно школьному плану мероприятий по предупреждению правонарушений и безнадзорности по следующим направлениям:

а) профилактическая работа; 

б) организация досуговой деятельности; 

в) работа с родителями; 

г) организация каникул;

д) работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении

В начале учебного года мною были обследованы семьи, выявлены трудные дети, оформлен социальный паспорт класса, создан банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи.

Я, совместно с педагогом-организатором, посещаем семьи, составляем акты. Далее работа строится следующим образом:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

Ежедневный контроль успеваемости и информирование родителей о достижениях учащихся и о проблемах в учёбе.

Контроль за выполнением домашнего задания.

Контроль за оформлением школьных дневников и о записи домашнего задания.

2. Борьба с пропусками занятий .

 Веду ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учеником выясняю у родителей причину отсутствия.

3. Организация досуга учащихся.

Мною принимаются меры по привлечению учащихся в кружки по интересам, которые созданы на базе школы, спортивные секции, созданные на базе городского стадиона. Обучающиеся 5 класса активно посещают кружки и занятия по внеурочной деятельности.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

 С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, в школе проводятся различные мероприятия, в которых участвуют обучающиеся 5 класса- соревнования по шашкам, соревнования по лыжам, соревнования по лёгкой атлетике. Учащиеся класса сдавали нормы ГТО.

Проведены классные часы по следующим темам:

1. Здоровье – бесценное богатство. ( 1.04)

2.О вкусной и здоровой пище. ( 8.04)

3. В здоровом теле ( 12.02).

4. Правила дорожные знать каждому положено. ( 18.09)

5. Соблюдение техники безопасности ( 04.12)


5 . Правовое воспитание. 

В рамках профилактики правонарушений и безнадзорности обучающиеся приняли участие в общешкольных мероприятиях по правовому воспитанию и в анкетировании.

Были проведены классные часы:

  1. «По каким правилам мы живём»(16.10)

  2. «День памяти жертвам террора » (04.09)

  3. «Наш класс- законы жизни».(15.01)

  4. «Отношение к школе и её имуществу»(11.12)

  5. « Мой дом- наведу порядок в нём» ( 23.10)

  6. « Мои обязанности в семье» ( 05.02)

  7. « Путешествие в страну чистых слов» ( 27.11)

6. Работа с родителями. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении
На учёте состоит семья, находящаяся в социально опасном положении Соколовых И .В.

3 раза семья была посещена, составлен акт жилищно- бытовых условий

Проведены родительские собрания по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей:

1.«Ответственность родителей за воспитание детей»(02.09)

2. «Семейные традиции. Итоги 2 четверти».(25.12).

Классные собрания направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Составлен план индивидуальной профилактической работы с семьёй, находящейся в социально опасном положении

  1. Проведение индивидуальной воспитательной работы. 

На внутришкольном контроле никто из обучающихся класса не состоит, но нарушают поведение Соколов Александр, Завьялов Олег, Неделку Илья. С детьми и их родителями проведены индивидуальные беседы:

1.Правила поведения в школе

2.Как научиться быть культурным.

3. Я в семье. Мои права.

Вовлекаем данных учащихся в общешкольные мероприятия, в кружки по интересам

Таким образом, работа по профилактике правонарушений и безнадзорности ведется в системе. Считаю, что необходимо совершенствовать работу с семьями обучающихся, усилить активность участия родителей в воспитательном процессе, проводить работу по выявлению раннего неблагополучия семей, осуществлять работу по выявлению фактов жестокого обращения с детьми, проводить работу по повышению психолого-педагогического потенциала семьи.