Классный час «Семья как школа любви» Разработка классного часа по теме «Семья как школа любви» содержит элементы критического мышления.
ГУ «Дружбинская основная школа отдела образования акимата Камыстинского района»
Учитель начальных классов:Фёдорова Лилия Николаевна
Тема: Семья как школа любви
Цель: Формирование позитивного видения семьи как высшей человеческой ценности.
Знать:
Уметь:
Актуализировать свой личный опыт взаимоотношений в семье.
Осознавать ответственность за свое поведение в семье.
Уважать и любить каждого члена своей семьи.
Ключевые слова: ценность, социальная роль, микроклимат.
Оборудование урока:
Фломастеры, таблички, клейкая лента, свеча, магнитофон, видеомагнитофон, аудиокассета с записью лирической мелодии, видео кассета с фрагментами фильма «Шестое чувство» режиссера Найта Шияманака или другой фильм, отрывки которого позволяют наблюдать взаимоотношения в семье, фотоаппарат, плакат с изображением семьи.
1.Организационный момент.
Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.
2. Основная часть урока.2.1. Ребята, сегодня мы будем говорить о семье. Давайте вместе сформулируем тему урока, учитывая все, что с нами сегодня происходило.
Тема: «Семья как школа… любви».
В этой школе мы с вами учимся с самого рождения.
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты – внук,
За то, что ты – сын,
За то, что ты – малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
(В. Берестов)
Составление ассоциаций к слову «семья»
Ребята, с чего начинается семья? (С любви)
Как вы понимаете слово любовь?
Подберите эпитеты к слову любовь? (Чистая, крепкая…)
Мы с вами говорили о любви, но есть и другие ценности: знание, власть, свобода, деньги, слово.
- Назовите то, что вы цените в жизни. Для меня ценным является душа человека. Ценности определяют поведение человека.
2.2. Семья – это целый мир, в котором свой микроклимат, свои ценности, традиции, взаимоотношения.
Таким образом, ребенок может гармонично развиваться, если его любят мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра. Каждый любит по-своему.
В семье мы можем наблюдать четыре вида любви. Давайте попробуем предположить какие?
Сыновние и дочерние
Братьев и сестер
Мужа и жены
Родительская любовь
Если каждый вид любви представить сектором, то из них мы можем составить круг, а круг олицетворяет добро, мир, бесконфликтность, единство и может стать символом семьи на нашем уроке.
2.3. Каждый человек имеет множество социальных ролей. Социальная роль – это выработанная обществом и усвоенная человеком система мыслей и чувств, намерений и действий, подобающих в данной ситуации. Роль содержит в себе чувства, мысли, стремления. Социальной ролью может быть роль мужчины, женщины. В семье – свои социальные роли. Сейчас мы с вами их назовем с моей помощью.Давайте представим, что вы маленькие дети и ответим на вопросы.
Кто ты бабушке? (Внук, внучек…)
Кто ты дедушке? (Внучок, внучище…)
Кто ты маме? Я, например, доченька, а ты? (Сыночек)
Кто ты папе? (Сын, дочь…)
Послушайте! Как двухлетний малыш ответил на вопросы, поставленные перед Вами.
Красавец – любимчик
Внук
Сыночек
Сын
Перечислите социальные роли в семье. Каждый человек исполняет множество социальных ролей в своей семье. Сейчас мы в этом убедимся.
2.4. Упражнение: «Кто ты?»
Я буду задавать вопрос, а вы каждый раз отвечайте по-разному. Ответы запишите на табличках. – Кто ты в семье? (Сын, внук, брат и т.д.)
А теперь, пожалуйста, прикрепите таблички к плакату с изображением семьи. В результате у нас получилось милое семейное солнышко.
А сейчас давайте примерим на себя роль родителей.
Ответьте на вопрос. Когда вы будете родителями, что вы будете позволять своим детям?
2.5. Посмотрите видеофрагмент. Ответьте на вопрос. Каковы, по вашему мнению, взаимоотношения в наблюдаемой вами семье? Аргументируйте свой ответ.
2.6. Взаимоотношения определяют погоду в доме. Она может быть солнечной, а может быть дождливой. Сейчас мы с вами изобразим позу, эмоцию, которая возникает, когда ты входишь в свой дом. И сделаем снимок на память.
Работа с тестом
Какая счастливая у нас семья!!! Если бы люди всего мира относились друг к другу с такой любовью и теплотой, то все были бы счастливы.
Рефлексия урока:
Составление синквейна по теме
Что нового мы узнали о семье?
Что ты открыл для себя на сегодняшнем уроке?
Какие новые ощущения и эмоции ты подаришь своей маме.