СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создание условий для формирования и дальнейшего воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям и своим корням.

Данное мероприятие может быть использовано классными руководителями, педагогами-организаторами.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Семейные традиции"»

Классный час

«Семейные традиции»

Что может быть семьи дороже?


Теплом встречает отчий дом,


Здесь ждут тебя всегда с любовью,


И провожают в путь с добром!

Цель:

Создание условий для формирования и дальнейшего воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям и своим корням.

Задачи:

  • развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

  • формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

  • знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа


Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители!

2. Введение в тему.

Сегодня наш разговор пойдёт о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться нашим успехам больше всех на свете. Если нам плохо, если трудно, если нас обидели, кто нас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, наши мамы, папы, родные и близкие нам люди, те, кто дорог нам больше всего на свете. Семья – это основа нашего общества. Будет крепка семья – будет могущественно и наше государство.

3. Основная часть.

Давайте определим, какими чертами характера мы желаем наделить своих домочадцев (мужа, жену, детей). Выберите из прилагательных те, которые отдельно должны иметь муж, жена, отец, мать, дети и напишите в своих требованиях-пожеланиях и посланиях.

Мальчики пишут о том, какие должны, по их мнению, быть жена, отец, мать. Девочки пишут о том, какие должны быть муж, мать, отец.

(Прилагательные: ответственные, верные, нежные, ласковые, внимательные, весёлые, скромные, трудолюбивые, добрые, великодушные, талантливые, неунывающие, сильные, могучие, мудрые, заботливые, умные, терпеливые, симпатичные внешне, строгие, спокойные, милосердные, энергичные, инициативные, хозяйственные, умелые, творческие, кроткие, увлечённые, неэгоистичные, игривые, непоседливые, прилежные, аккуратные, чистоплотные, послушные, почитающие, смиренные, волевые.)

А теперь хорошо бы задуматься над тем, а соответствую ли я этим требованиям? Могу ли эти качества приобрести, поработав над собой?

Все семьи разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

Мы составим своё родословное дерево – выступим в роли историков и археологов. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Человек всегда чтил своих предков. Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками. 219 ныне здравствующих потомков Пушкина гордятся своим великим предком.

И пусть наши предки не столь знаменитые исторические личности, а просто хорошие, достойные уважения люди, кем бы вы могли гордиться в своей семье? Кто хочет рассказать?

(Обучающиеся рассказывают о своих близких).

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей…

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени.

Обучающиеся рассказывают, как они проводят свободное время вместе с семьёй.

Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях.

Существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии.

Учащиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»

В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен. На выставке предоставлены фотографии из семейных альбомов.

Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

Какие праздники отмечают в вашей семье?

Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.

4. Заключительная часть.

В заключении хочется сказать, берегите свои семьи, следуйте традициям, заложенным в ваших семьях.