СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Славен Северный край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данное мероприятие, проводимое в первом классе начальной школы, разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Использован материал краеведческого курса «Морянка». Подбор информации соответствует возрастным особенностям учащихся,  возраст детей 6 - 8 лет, этапы логически последовательны и взаимосвязаны.  Данное мероприятие, проводимое в первом классе начальной школы, разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Использован материал краеведческого курса «Морянка». Подбор информации соответствует возрастным особенностям учащихся,  возраст детей 6 - 8 лет, этапы логически последовательны и взаимосвязаны.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Славен Северный край»»

Методическая разработока «Архангельской области – 80 лет»



Классный час

«Славен Северный край»








Архангельск, 2017 г.

Технологическая карта

внеклассного занятия в 1 классе

Тема: Славен Северный край.

Цель: Систематизировать знания учащихся об Архангельской области.
Задачи:

Предметные:

- формировать знания о Северном крае, его истории и богатствах.

Метапредметные:

- воспитывать патриотизм, гражданское самосознание и причастность к родным истокам.

3. Результаты:

Личностные УУД:

- формируем познавательный интерес к истории родного края, символике, природным богатствам и культурному наследию.

Регулятивные УУД:

- учим анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся; - совместно с учителем обнаруживаем, формулируем учебную проблему.

Познавательные УУД:

- осуществляем поиск информации; проводим несложные наблюдения;

- развиваем умение работать по иллюстрации и небольшой текстовой информации;

Коммуникативные УУД:

- учимся работать в группах (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать личный вклад); высказываем суждение по результатам сравнения.




Деятельность педагога

Деятельность ученика

Орг. момент







Этап

целеполагания






















Знакомство

с символикой

Архангельской области


























Исследовательская

деятельность




























Экскурсия в «Выставочный зал»

















Практическая деятельность






Рефлексия



Просмотр

мультипликационного

фильма

Дорогие ребята, каким должен быть настоящий ученик?



Мы с вами можем обсуждать уже очень важные и серьезные темы.

А начнём наш разговор со стихотворения.


Может, место где и лучше есть,

Но родился и живу я здесь.

Здесь, в России, в северном краю,

И люблю я Родину свою.

Это стихотворение написала Галина Сычёва.

Где она родилась?

Что такое Северный край?

А где родились вы?

Россия огромная страна. Посмотрите на карту мира.

Где находится Россия? Кто может показать, где находится наш город, в котором мы живём?

Территория, которая объединяется около города Архангельска называется Архангельской областью и город Архангельск является её центром. Посмотрите, какая большая наша область.

80 лет назад была образована Архангельская область.

Мы, северяне, поморы, любим и гордимся своей областью. А можете ли вы сказать, любите ли вы свой край?

За что вы его любите?

Чем знаменит наш Север?

Смогли вы полностью ответить на вопрос?

Значит, какую цель поставим?


Тогда начнём наши исследования.

Сейчас я прошу вас поработать в паре и предлагаю вам собрать пазлы. (На каждой парте в конвертах лежат элементы герба Архангельской области)

Что у вас получилось? Сверьте с моей иллюстрацией.

Что это?


Герб- эмблема. Она изображается на печати, денежных знаках. Герб – это символ территории, области.

Опишите герб Архангельской области.






Вторым символом является флаг. Перед вами различные флаги (3 флага). Какие флаги вам знакомы? Кто из вас знает, как выглядит флаг Архангельской области?

Что помогло определить флаг Архангельской области?

Вот видите, герб ещё изображают на флагах.

А еще у Архангельской области есть своя «хвалебная песня»- торжественное музыкальное произведение. Гимн принято слушать стоя.

О чем эта песня (гимн)? Что вы чувствовали?

Гимн помогает сплотить людей, вызывает чувство гордости за родной край.


Можете ли вы уже ответить, чем славен, известен наш край?


Сейчас вы будете работать в группах. Предлагаю вам побывать в роли исследователей.

Вам необходимо внимательно рассмотреть иллюстрацию, прочитать предложение и рассказать, чем Архангельская область прославилась на весь мир.


(Во время группового отчета на доске идёт оформление стенда из иллюстраций - приложений)

После выступления каждой группы учитель дополняет ответы детей и спрашивает:

Чем славится Архангельская область?
















Посмотрите, как много интересного вы рассказали о нашей области. Значит, наша область знаменита на весь мир!


Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. Сегодня экскурсоводом будет ученица 4 а класса ………….

















Спасибо нашему экскурсоводу за интересный рассказ. Вам предлагается создать узор самой известной каргопольской игрушки «Полкан».Это образ могучего богатыря и защитника.

Пройдите по классу и посмотрите работы своих одноклассников.


Наше занятие подходит к концу. Какую цель мы ставили? Чем славится Архангельская область?


А вот что говорят о нашем крае ребята, жители Архангельской области.

Может, место где и лучше есть,

Но родился и живу я здесь.

Здесь, в России, в северном краю,

И люблю я Родину свою.


Не перебивать товарищей, слушать внимательно, не отвлекаться и не разговаривать, поднимать руку, если хочешь ответить.










В России, в северном краю.

В России. В Архангельске.


Работа с картой мира, на которой видны чёткие границы России и выделена территория Архангельской области.








За красоту, за то, что здесь родились….



Узнать, чем знаменит наш Северный край.



Работают в паре




Это герб. (Должны предположить, что Архангельской области).



В золотом поле щита изображен летящий ангел в синем одеянии с огненным мечом и щитом, побеждающий черного дьявола. Летящий архангел символизирует русское воинство, победу сил добра над силами зла - черным дьяволом. Ангел Михаил защищает, охраняет наш город. Герб области увенчан короной и окружен золотыми дубовыми листьями.



Флаг Российской Федерации.

На флаге Архангельской области изображён герб.




Слушают стоя 1 куплет гимна.

Решительность. Гордость.




Нет, мы узнали ,что у Арх. области есть символы: герб, гимн и флаг.

Каждая группа получает свою иллюстрацию (приложение 1-6), проходит работа в группе, выбирается ответственный группы, который представляет отчет о проделанной работе. Предполагаемые ответы учащихся:

1 группа. Область богата лесом, из которого делают мебель, дома, корабли…. Чаще всего встречается ель, сосна, береза.

Славятся северные ягоды: клюква - богата витаминами, долго хранится; царская ягода – морошка.

2 группа. Запускают космические корабли. Космодром занимается запуском кораблей в целях защиты (обороны) и научных целях. Самый северный в мире космодром «Плесецк».

3 группа. Строят подводные лодки. Центр судостроения и судоремонта - Северодвинск.

4 группа. Добывают полезные ископаемые. Область богата нефтью и газом. Настоящее богатство русского севера - алмазы. Самое крупное месторождение в Европе названо в честь великого ученого Ломоносова.25 лет область добывает алмазы.

5 группа. Славится знаменитыми людьми. Знаменитые люди области: писатель - сказочник Степан Писахов, учёный – М.В. Ломоносов.

6 группа. Арх. обл.богата памятниками истории. Тысячи туристов приезжают к нам со всех концов мира, чтобы посмотреть наши исторические места. Например, музей Малые Карелы.



Ребята строятся у столика с экспонатами каргопольской игрушки.

Издавна в деревнях Каргопольского уезда сложился гончарный промысел. Летом люди работали в поле, а с осени до весны занимались изготовлением глиняной посуды. Участвовала вся семья: мужчины, женщины и дети. Из остатков глины мастера лепили игрушки, не придавая им особого значения. Глиняные лошадки, фигурки людей и животных стоили недорого, особенным спросом не пользовались, их лепили для удовольствия, а не заработка. Медведи, козлы, бараны выполняют людскую работу, играют на музыкальных инструментах, несут посуду…. Вначале изделия просушивают и только через несколько недель обжигают, потом белят. Роспись довольно проста: полоски, дуги, кольца, овалы, ромбы, точки.

Одной из лучших мастериц была Бабкина Ульяна Ивановна.

А вы хотите стать мастерами – умельцами северной росписи?


Творческая работа учащихся.



Учащиеся ходят по классу, рассматривают работы одноклассников.


Ответы детей.



Просмотр мультфильма «Чудеса Архангельской области», подготовленного учащимися из Верхней Тоймы.


Данное мероприятие, проводимое в первом классе начальной школы, разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Использован материал краеведческого курса «Морянка». Подбор информации соответствует возрастным особенностям учащихся, возраст детей 6 - 8 лет, этапы логически последовательны и взаимосвязаны.

Специфике мероприятия соответствует уровень трудности, содержание материала, формы, методы и приемы работы. Мотивация осуществляется на всех этапах мероприятия. Используются технологии деятельностного типа. Применяются следующие методы:

  • Словесный (беседа, вступительное слово учителя, чтение в группе и сообщения учеников, анализ исследовательской деятельности, выразительное чтение стихотворений, аудиозапись, экскурсия в «Выставочный зал»).

  • Практический (творческая работа школьников, анализ иллюстраций и текстов).

  • Наглядный (мультипликационный фильм, иллюстрации).

Используются разные формы работы: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная. Виды работ чередуются с учетом нарастания трудностей. Система методов положительно влияет на общее развитие школьников. Развиваются все виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение. Проводится работа по развитию учебно-научной речи, словарная работа и развитие творческих способностей учащихся. Ученики самостоятельно формулируют выводы, пожелания.

Теоретическая часть проходит в форме групповой работы. Учащиеся самостоятельно добывают знания: рассматривают иллюстрации, работают с выдержками документальной литературы. Отвечают на вопросы, приводят подтверждения. Иллюстрации и тексты имеют разноуровневый характер. В ходе мероприятия использована новая форма работы - экскурсия в «Выставочный зал», которую проводит ученица 4 класса. Практическая часть дает возможность выполнить задание самостоятельно после экскурсии. Она направлена на развитие творческих способностей и закрепление элементов северной росписи. Учащиеся должны иметь представление о своей малой Родине, проявлять к ней любовь, чувство гордости и уважения. Кульминационный момент – просмотр мультипликационного фильма, созданного учениками Афанасьевской средней школы из Верхней Тоймы.

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы. Проведение классного часа, круглого стола в данной форме раскрывает возможности сотрудничества и с родителями учеников.