Классный час
«Таланты наши для тебя, Россия!
Гордись и славься мой родной Донбасс»
Цель: развитие и воспитание компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики. Создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
Познакомить детей с талантливыми людьми нашего края, земляками, которыми гордится так же Российская Федерация. Развивать чувство гордости и патриотизма. Воспитывать желание развиваться и прославлять свой край.
создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
развивать интерес к учебным предметам, творческим способности обучающихся.
формировать духовно-нравственные качества.
Оборудование: портреты С. Бубки, С. Прокофьева, Л.Быкова, Г.Седова, А.Ханжонкова, вырезанные буквы, рисунок лисы, напутствие первоклассникам, фонограмма песни «Салют Донбассу», листочки с загадками.
Содержание урока
1) Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний!
-- Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это вы в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
Я ваш учитель .Меня зовут Наталья Михайловна.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
2.1.Беседа о школе
-Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- У вас сегодня день рождения?-нет
- У вас есть новый портфель?-да
- Выиграли приз в лотерею?-нет
- Вы стали школьниками?-да
-Мы будем вместе 4 осени,4 зимы, 4 весны, 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять.
-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться . Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем.
- 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
- А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
2.2.Игра «Да-Нет»
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
3.Сообщение темы и первичное усвоение новых знаний.
3.1.Беседа
-Скажите какое время года сегодня наступило? (Оосень)
Ребята ,посмотрите внимательно на доску ,что там изображено?
(Дерево)
-Как вы думаете это летнее дерево или осеннее?(Осеннее)
-Как вы это поняли? (Листочки опадают, желтеют)
-Это дерево не совсем обычное, это волшебное дерево. Оно помогает детям стать настоящими школьниками.
-Ой ,а кто это подсматривает за нами?(Лиса спряталась за шкафом)
А-Ну! Угадайте!
Ярко-рыжая краса.
Ловит рыбку – чудеса!
Хитро глазками сверкнёт,
Пышным хвостиком махнёт
И умчится, вдруг, в леса.
Как зовут её? …ЛИСА (Вывешиваю рисунок лисы)
-Наша подружка лисичка сегодня тоже пришла в первый класс. Давайте поможем ей собрать портфель.
3.2.Загадки
Для этого нужно отгадать загадки.
(на листочках написаны загадки, отрывают осенний листочек от доски и учитель помогает читать загадки, кто оторвал-отвечает ,остальные помогают. После каждой отгадки ,первую букву вывешивают на доску)
1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
2. Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)
3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит.. . (Акварель)
5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
6.Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш... (Точилка)
-Какое же слово у нас получилось? (Талант)
-Что такое талант?
Талант – это природный дар и способность к чему- либо.
Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть.
-Ребята ,а как называется край в котором мы живем?(Донбасс)
Наш край дал миру людей с мировым именем: политиков, писателей, ученых, художников, певцов. Их трудом, неутомимой энергией, огромным талантом мы вправе гордиться. Они внесли достойный вклад в развитие отечественной государственности, науки, культуры, сельского хозяйства.
(учитель вывешивает портреты и кратко рассказывает)
Быков Леонид Федорович – режиссёр, сценарист, заслуженный, народный артист.
Ханжонков Александр Алексеевич – один из основателей русского кино.
Кобзон Иосиф Давыдович – советский и российский эстрадный певец, педагог, герой ДНР.
Серге́й Наза́рович Бу́бка — 6-кратный чемпион мира по прыжкам с шестом. Первый в мире человек, прыгнувший выше шести метров.
Полярник - исследователь Георгий Яковлевич Седов
Поселок Седова. Раньше он имел название Кривая Коса. В этом поселке, на берегу Азовского моря родился и вырос известный на весь мир полярный - исследователь Георгий Яковлевич Седов.
Прокофьев Сергей Сергеевич — русский и советский композитор, народный артист .
4. Прослушивание песни « Салют Донбассу»
5.Актуализация знаний
-Я уверена ,что в нашем классе все девчонки и мальчишки умны и талантливы. Как вы думаете так ли это?(выходят 2 ребенка)
Мамы говорят, что дети,
Быть талантливы должны.
Что нужны таланты эти,
Для себя и для страны.
В нашем классе все умеют
Петь, плясать, стихи читать,
Мы решили, что таланты
Будем только развивать.
6.Итог урока
-Молодцы, ребята, вы все с сегодняшнего дня можете считать себя настоящими школьниками.
-Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Напутствие первоклассника».
И пусть учебный год принесет вам миллион достижений и массу успехов!
Торжественно вручаем напутствие первоклассника…………….