СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Тема: Когда лень – всё идет через пень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обсудить  с  ребятами  проблему  человеческой  лени  и  сделать  собственные  выводы  о том , как  можно  преодолевать  собственную  лень.  

 показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема: Когда лень – всё идет через пень.»

Классный час

Тема: Когда лень – всё идет через пень.

Цель: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том , как можно преодолевать собственную лень.

показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.


Ход урока.

Вступительное слово учителя.

- Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, и классный час наш сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех.

- А определить тему классного часа нам помогут герои сказок А вот и они……..

(появляется аптекарь, а за ним лентяй)

Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень»

Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров

Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.

Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

Появись лекарство это, я купил бы два пакета,

Нет не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

- Кто догадался, о чём будет наш разговор?

  • Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени?

- Прочитайте тему классного часа.

«Когда лень – всё идёт через пень»

- Кто догадался, о чём будет наш разговор?

- Верно, мы сегодня поговорим о лени.

- А зачем нам надо говорить о лени? чтобы изменить себя.

- Лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение Посмотрите, как некрасиво выглядит лентяй (на доске рисунок)

Что такое лень? Кто такой лентяй, лодырь?

Лодырь- лентяй, бездельник. Ленивый человек.

Лень -  отсутствие или недостаток трудолюбия, 

. Послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и солнце» (читает ученик)

  • Солнышко, передвинься, пожалуйста в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

  • Значит, ты не хочешь передвинуться?

  • Не хочу, - отвечало Солнце.

  • Ах, так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?

- Кого лентяй накажет?

  • Прочитайте на доске пословицы.

Труд кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

какая из них больше всего подходит к данной сказке?

- Мы сегодня говорим о лени, чтобы изменить себя.

- Чтобы вы хотели изменить в себе.

(составление схемы на доске)


Я

чисто писать в тетрадях


читать книжки.

Рано вставать и идти в школу


помогать родителям в домашних делах.



Заправлять кровать



Поддерживать порядок в своей комнате


Следить за чистотой своей одежды


-Да, ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах

Чтобы изменить себя, нужно с ленью бороться.

- Какое же есть верное средство от лени? А поможет нам открыть это средство мультфильм, который называется «Сказка про лень»

5. Просмотр мультфильма «Сказка про лень»

-Понравился мультфильм?

- Какое же есть верное средство от лени? (Надо трудиться каждый день)

А я хочу подарить вам совет с текстом самовоспитания от лени. (прочитать текст)

Памятка «Антилень».

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Рефлексия.

  • Хотите избавиться от лени? Давайте вылепим лень из пластилина и спрячем её в волшебный короб.

Помните, если вы часто будете говорить «не буду», «не хочу», то лень вернется к вам.

Лентяй и солнце»

  • Солнышко, передвинься, пожалуйста в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

  • Значит, ты не хочешь передвинуться?

  • Не хочу, - отвечало Солнце.

  • Ах, так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.