- Сегодня мы с вами продолжим разговор о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение.
Ученик 1. Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И он, поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.
Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Вспомним, о чем говорили в прошлый понедельник? Толерантность – это… (повторный просмотр презентации)
– Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте? Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее. Некоторые пословицы написаны на доске. По ходу занятия дети будут находить нужные пословицы и объяснять их смысл:
Конкурс пословиц о доброте.
– А как много добрых слов образовано от этого слова – добро!
Конкурс слов с корнем – добро-
– Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор? Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». Кому и как помогла девочка в этой сказке?
– А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
Конкурс желаний о доброте.
Песни о доброте.
– Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
- Действительно, научиться, по-настоящему быть добрым, трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
2.Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
3.Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
4.Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
5.Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
6.Достается недешево. Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?
7.Этой мерой измерятся. Все земные труды.
Может, вырастил деревце. Иль очистил пруды?
8.Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее. – Хорошеть самому. (Л. Татьяничева)
9.Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
10.Добрые люди, на свете все бывает...
В наших окошках то свет, а то темно.
Песни не любят, когда их забывают.
Сердце не любит, когда оно одно.
11.Добрые люди, никто нас не рассудит –
Только мы сами поймем, в чем смысл и суть.
Добрыми будем – тогда и выйдем в люди,
Добрыми будем – и будет добрый путь!
12.Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет.
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
- Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
Ситуация 1.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
Ситуация 2.
Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
– Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? (В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.)
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло? Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло.
13. Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Игра « Волшебный микрофон»
14.Мы знаем: школа будет!
Мы знаем: школе цвесть,
Когда такие люди
В российских школах есть!
Просмотр содержимого документа
«Классный час. Твори добро.»
Твори добро
- Сегодня мы с вами продолжим разговор о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение.
Ученик 1. Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И он, поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.
Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Вспомним, о чем говорили в прошлый понедельник? Толерантность – это… (повторный просмотр презентации)
– Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте? Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее. Некоторые пословицы написаны на доске. По ходу занятия дети будут находить нужные пословицы и объяснять их смысл:
Конкурс пословиц о доброте.
– А как много добрых слов образовано от этого слова – добро!
Конкурс слов с корнем – добро-
– Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор? Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». Кому и как помогла девочка в этой сказке?
– А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
Конкурс желаний о доброте.
Песни о доброте.
– Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
- Действительно, научиться, по-настоящему быть добрым, трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
2.Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
3.Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
4.Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
5.Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
6.Достается недешево. Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог?
7.Этой мерой измерятся. Все земные труды.
Может, вырастил деревце. Иль очистил пруды?
8.Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее. – Хорошеть самому. (Л. Татьяничева)
9.Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
10.Добрые люди, на свете все бывает...
В наших окошках то свет, а то темно.
Песни не любят, когда их забывают.
Сердце не любит, когда оно одно.
11.Добрые люди, никто нас не рассудит –
Только мы сами поймем, в чем смысл и суть.
Добрыми будем – тогда и выйдем в люди,
Добрыми будем – и будет добрый путь!
12.Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет.
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
- Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
Ситуация 1.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
Ситуация 2.
Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
– Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело? (В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.)
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло? Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло.
13. Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Игра « Волшебный микрофон»
14.Мы знаем: школа будет!
Мы знаем: школе цвесть,
Когда такие люди
В российских школах есть!