Вот пример одного из классных часов, проведенного 1 сентября. Этот классный час приурочен к очередной годовщине событий в Беслане, столетию начала первой мировой войны (но можно подобрать и другие события). Главный акцент делается на сохранение мира в стране (это было очень актуально, так как в класс пришли пятеро ребят из Донецкой и Луганских областей, бежавших от военных действий).
Просмотр содержимого документа
«Классный час Урок Мира»
Классный час «Урок Мира»
Класс 8
Дата 1 сентября 2014 г.
Цели:
- развивать чувство толерантности, патриотизма;
- расширять кругозор учащихся;
- прививать любовь и уважение к Родине и родному поселку;
- воспитывать отрицание насилия.
Ход классного часа:
Учитель: Тема нашего первого классного часа «Урок Мира». Как вы думаете, почему я выбрала её? …. А еще потому, что на этой неделе все люди отмечают День Мира. Его официальное название – «День глобального прекращения огня и отказа от насилия». Для многих россиян мир – это повседневная реальность, на наших улицах спокойно, не слышны взрывы и канонада. В такой ситуации бесценный дар мира может и не замечаться. Однако для многих людей на планете мир – не более, чем сказочная мечта. Ужасы войны ощутили на себе наши ближайшие соседи, да и мы пережили тревожные минуты не так давно. А еще Сирия, Ирак, Израиль, Палестина. Много стран нуждается в помощи мирового сообщества для налаживания мирной жизни. Говоря о мире нельзя не вспомнить трагические события десятую годовщину которых, мы отмечаем в начале сентября – это террористический захват заложников (учеников, учителей и родителей) на торжественной линейке в городе Беслан Северной Осетии. В течении двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников в тяжелейших условиях, отказывая в минимальных потребностях. В результате погибли 334 человека из них 186 детей, свыше 800 были ранены. А летом этого года вся Европа вспоминает о 100-летии со дня начала Первой Мировой войны. Историки называют её одной из жесточайших войн в мире. Я предлагаю почтить память всех погибших в войнах минутой молчания и свечей памяти. Какую цель несет в себе празднование Дня Мира? …. А знаете ли вы, что у праздника есть своя эмблема - эмблема мира. Что она означает? ….
Ученик: По библейскому приданию во время всемирного потопа Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь вернулся к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Оливковая ветвь еще с античности была символом мира.
Учитель: Несколько лет назад в Сербии и Хорватии выпустили специальный учебник для младших школьников по мирному сосуществованию. Нельзя отрицать, что от понимания между людьми зависит наше мирное существование. А что нужно чтобы был мир на земле? …. Кто-то из известных людей сказал: «Чтобы победить врага надо знать о нем все». А я бы сказала, чтобы не иметь врагов, надо больше узнавать друг о друге, о людях и народах, живущих рядом, об их истории, культуре и традициях, и тогда мы лучше будем понимать друг друга. Так как у нас в этом году много новых одноклассников, для которых наш поселок не является родным, давайте расскажем им о Чертково и Чертковском районе.
Ученик: В 1869 году при прокладке Юго-Восточной железной дороги была заложена станция Чертково. Свое название она получила от фамилии известного царского сановника, представителя старинного дворянского рода графа Михаила Ивановича Черткова, по ходатайству которого и было начато строительство железной дороги. Тогда поселок состоял всего лишь из каменного здания вокзала, нескольких платформ, паровозного здания, двух каменных и восьми деревянных домов, бани и прачечной. А каким стал наш поселок сейчас?! В честь 140-летия основания поселка на привокзальной площади был установлен памятник основателю М.И. Черткову. История Чертковского района начинается с 1920 года, когда в слободе Маньково-Калитвенская был учрежден центр Леоно-Калитвенского района, который в 1934 году был переименован в Чертковский.
Ученик:
Чертково, родимые зори.
Донская моя сторона!
Живешь и растешь на просторе,
тобою гордится страна.
Среди памятников федерального и регионального значения следует отметить Свято-Троицкую церковь в селе Маньково. Пять куполов и колокольня видны издалека при въезде в село. Это одна из самых старых церквей в Ростовской области. Этот храм и прилегающая к нему площадь были описаны Михаилом Шолоховым в романе «Тихий Дон». На территории нашего района погиб известный писатель Евгений Петров (Катаев). Много славных сыновей и дочерей дала Родине Чертковская земля: семь Героев Советского Союза: В.И. Коробкин, И.М. Удовиченко, М.И. Быковский, И.Г. Улитин, И.П. Сарана, Г.И. Чаговец, А.В. Флоренко, министр геологии президент Академии наук СССР (выпускник нашей школы) А.В. Сидоренко и много других. Жители Чертковского района помнят свою историю, чтят традиции. А в нашей школе исторический музей отслеживает историю школы, которая неразрывно связана с историей поселка и района, так как это старейшая школа района.
Учитель: Давайте Родину любить! Великую и могучую, и маленькую, но такую родную …. родинку … тогда мирным будет наше небо, ясными рассветы и добрыми дни.
Ученик:
Нам нужен мир - тебе и мне, и всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды!
«Нет!» - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на неё влюбленными глазами!
На память о сегодняшнем классном часе я предлагаю всем изготовить бумажного голубя – символ Мира, пусть он хранит мир и покой вашего дома. (Изготовление оригами под фонограмму песен о мире.)